+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Банкротство градообразующих организаций и этапы процедуры 2019 год

Градообразующим считается предприятие, общее количество работников на котором, учитывая членов их семей, составляет как минимум 50% жителей населенного пункта, где расположено данное предприятие. К этой категории также относятся организации с общим числом работников более 5000. При составлении дела о банкротстве подобного предприятия является обязательным участие в разбирательстве органа местного самоуправления.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При соответствующем решении суда к градообразующему предприятию может быть применено внешнее управление с одновременной передачей ответственному лицу (поручителю) задолженностей организации перед кредиторами.

Срок внешнего управления не должен превышать 1 год при условии наличия соответствующего ходатайства и принятия плана финансового оздоровления. Однако если будет предъявлено поручительство определенных органов, внешнее управление может быть продлено на срок до 10 лет.

Одним из вариантов проведения внешнего управления может быть продажа предприятия при помощи конкурса, но с обязательным сохранением рабочих мест для, как минимум, 50% работников. Кроме этого покупатель обязан переобучить работников в случае изменения специализации предприятия.

Если градообразующая компания объявляет о своем банкротстве, все ее имущество продается на первых торгах единым комплексом. В том случае, если первые торги не прошли успешно, предприятие продают в общем порядке.

Арбитражному суду при ведении дела о банкротстве градообразующего предприятия присваиваются широкие полномочия, чем юридическим лицам, также участвующим в деле. Именно суд выносит решение о необходимости внешнего управления организацией уполномоченными органами РФ, субъектов РФ или субъекта муниципального образования.

В свою очередь поручитель имеет право предъявить определенные требования к внешнему управляющему и направить их в отдел арбитражных управляющих.

В случае необходимости арбитражный суд привлекает к рассмотрению дела исполнительные органы, как федерального назначения, так и соответствующего субъекта Российской Федерации

Проведение процедуры банкротства сельскохозяйственной организации в установленном порядке возможно только при наличии у нее всех признаков с/х предприятия:

  • статуса юридического лица;
  • деятельности, направленной на создание, выпуск и переработку товаров, используемых в сельском хозяйстве;
  • сумма прибыли от реализации сельскохозяйственных товаров должна быть не меньше общей суммы выручки предприятия.

Такая проверка необходима потому, что сельскохозяйственные организации отличаются по своим характеристикам от других, в том числе зависимостью от погодных и сезонных условий, использованием специфического имущества и недвижимости.

Особенности банкротства градообразующих предприятий сельскохозяйственной направленности:

  • график мониторинга деятельности сельскохозяйственной организации необходимо составлять с учетом зависимости последней от проведения сезонных работ, значительно влияющих на прибыль в определенное время года;
  • финансовое оздоровление предприятия напрямую зависит от срока продажи вырученных в результате сезонных работ продуктов и иных товаров;
  • факторы, влияющие на работу сельскохозяйственного предприятия, должны учитываться при осуществлении внешнего управления, а сроки продления данной процедуры значительно отличаются от сроков, установленных для предприятий другой специализации.

Возможность внешнего управления под поручительство – одна из важных отличительных особенностей банкротства градообразующих компаний.

Внешнее управление в первую очередь может быть назначено собранием кредиторов. Если этого не произошло, арбитражный суд берет на себя данную обязанность и вводит внешнее управление по ходатайству органа исполнительной власти или местного самоуправления (только если предъявлено поручительство по задолженностям должника).

Само поручительство должно быть составлено в письменной форме и отправлено в арбитражный суд с указанием:

  • общей суммы задолженности;
  • основных обязанностей по погашению срочных платежей;
  • предполагаемого графика выплаты задолженностей.

Кроме текста поручительства в судебные органы должны быть доставлены документы, подтверждающие внесение пункта о поручительстве в бюджет организации-поручителя.

В соответствии с Законом, с момента наступления срока выплаты задолженностей по составленному графику должник с поручителем должны начать выполнение данных обязательств. В противном случае кредиторы имеют право подать в арбитражный суд заявление о взыскании суммы задолженности в порядке, установленном законодательством.

В случае если внешний управляющий не выполняет своих обязанностей, арбитражный суд вправе отстранить его от поручительства за предприятие должника. Финансовое оздоровление организации автоматически прекращается, сама фирма признается банкротом и начинается процедура конкурсного производства.

Как подать сообщение о банкротстве в газету «Коммерсант» и зачем это нужно — мы поясним.

Если же требования кредиторов вовремя удовлетворяются, вплоть до полного погашения задолженностей к концу установленного срока поручительства, дело о банкротстве объявляется закрытым.

Продажа организации может быть осуществлена как на стадии финансового оздоровления и выполнения обязательств перед кредиторами, так и после признания банкротства и ликвидации предприятия.

Покупатель обязуется сохранить не менее половины мест за работниками купленного предприятия. Если в арбитражный суд поступает сообщение о невыполнении данных обязательств, договор о купле-продаже организации подлежит обязательному расторжению.

Имущество передается муниципальному образованию, а все затраченные средства и сумма инвестиций, вложенных в предприятие с момента продажи, возвращаются покупателю.

После предоставления поручительства внешний управляющий может расплатиться с кредиторами должника путем полного погашения задолженностей (наступление момента исполнения обязательств не должно быть позднее двух лет с момента начала внешнего управления) либо иным способом удовлетворить требования заемщиков по денежным обязательствам.

В процессе управления представитель градообразующего предприятия может принять решение о его продаже, чтобы выручить средства для расплаты с кредиторами. Причем продажа имущественного комплекса не означает ликвидацию предприятия, также сохраняются должностные места за работниками должника. Активы организации могут продаваться отдельно только в том случае, если при первых торгах не нашлось покупателей, согласных с условиями продажи.

Процедура финансового оздоровления в соответствии с законодательством одновременно носит черты мирового соглашения, внешнего управления и наблюдения. Это обеспечивает некоторую балансировку интересов должника и кредиторов, поэтому такой процесс в будущем может стать одним из самых распространенных и удобных способов выхода из несостоятельности.

  • перед рассмотрением требований кредиторов в арбитражный суд необходимо представить документы, подтверждающие законность деятельности градообразующего предприятия;
  • финансовое оздоровление может быть продлено на срок не более года, если в арбитражный суд будет предъявлено ходатайство соответствующих исполнительных органов;
  • при наличии ходатайства исполнительных органов или органов местного самоуправления после продажи предприятия места за 50% работников могут быть сохранены (на срок не более 3 лет с момента подписания договора о купле-продаже).
  • Возможность финансового оздоровления организации предоставляется на срок не более года с момента подачи на рассмотрение в суд дела о неплатежеспособности. Это можно осуществить только при наличии поручителей, в качестве которых выступают органы местного самоуправления или исполнительные органы.
  • Если поручитель не соблюдает установленных Законом правил либо не предпринимает никаких действий по оздоровлению, он отстраняется от участия в деле по решению арбитражного суда.
  • Поручительство за финансовое оздоровление организации – это односторонняя добровольная обязанность лица, согласного взять на себя ответственность за погашение всех задолженностей должника (выплате денежных накоплений в пользу бюджетных и внебюджетных фондов).
  • Поручительство, составленное в письменном виде, отправляется в судебные органы с приложением к нему справок о включении пункта о поручительстве в бюджет соответствующего юридического лица. На данном этапе проявляется отличительная черта процедуры: банкротство градообразующих предприятий проводится только при составлении графика погашения займов должника.
  • Выплата задолженностей кредиторам осуществляется в порядке очередности, установленной законодательно. После того, как все требования кредиторов полностью удовлетворены, разбирательство по делу о несостоятельности прекращается. По истечении срока рассмотрения дела и обеспечения поручительства претензии кредиторов, не подавших заявления об уплате задолженностей, не принимаются.
  • На практике довольно часто встречаются случаи, когда в ходе рассмотрения дела о банкротстве предприятие не подтверждает статус градообразующего, вследствие чего дело закрывается и проводится в общем порядке.
  • Организация может считаться градообразующей только в том случае, если количество работников вместе с их семьями составляет больше 50 процентов жителей населенного пункта, где расположено предприятие, а также, если число работников превышает 5000 человек.
  • Решение об отнесении организации к градообразующим принимается исполнительными органами Российской Федерации в течение 20-дневного срока. Если по истечению срока не было предъявлено соответствующее заключение, данный критерий арбитражный суд определяет самостоятельно.
Это интересно:  Банкротство ИП с кредитом: устранение долгов 2019 год

Если рассматриваемая организация имеет множество филиалов и подразделений, находящихся не в одном населенном пункте, что затрудняет процесс отнесения ее к градообразующим, закон предписывает включение в число работников только тех людей, которые постоянно проживают в данном населенном пункте.

Судебная практика о банкротстве физических лиц в 2019 году описана тут.

Пошаговая инструкция процедуры банкротства физического лица собрана далее.

В то же время при рассмотрении процесса банкротства применительно к уже подтвержденным градообразующим предприятиям, количество работников определяется независимо от места их проживания.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Банкротство — это юридическое понятие, которое означает неспособность компании выполнять свои финансовые обязательства перед клиентами, сотрудниками и кредиторами. Несостоятельность градообразующих организаций — тема, требующая отдельного рассмотрения.

Ухудшение финансовых показателей предприятий градообразующего типа может происходить по нескольким причинам:

  • специальное доведение предприятия до банкротства с целью дальнейшего получения контроля над ним. Этот метод используется в российском бизнесе и является одним из способов рейдерского захвата компании;
  • падение спроса на продукцию предприятия. Экономический кризис в во всех отраслях либо какой-то определенной часто приводит к нежелательным последствиям в виде банкротства предприятий;
  • неразумная и непрагматичная финансово-кредитная политика руководства градообразующего предприятия. Компания взяла кредиты на большую сумму и не рассчитала сможет ли их вернуть.

Основные признаки банкротства юридического лица согласно норм ст.3 ФЗ «О банкротстве (несостоятельности)» такие:

  • неспособность проводить платежи по кредитам более 3 месяцев. Задолженность перед кредиторами должна составлять не менее 100 тысяч рублей;
  • значительные просрочки платежей за поставленный товар или предоставленные услуги другими компаниями;
  • рост задолженности по выплате заработной платы сотрудникам;
  • задолженность по платежам в государственный и местный бюджеты, перед Пенсионным фондом.

Российское законодательство четко регулирует процедуру признания несостоятельности градообразующих предприятий на всех ее этапах.

Процедура банкротства юридического лица в любом случае начинается после вынесения соответствующего решения арбитражным судом, который расположен ближе всего к месту нахождения потенциального банкрота. Данное решение принимается на основе фактов, изложенных в исковом заявлении. Эти данные должны соответствовать требованиям по банкротству предприятий, которые изложены выше.

По сути, судебный иск можно считать (хотя в юридической практике это и не принято) первой стадией банкротства юридического лица. Истцами в этом деле могут выступать:

  • органы прокуратуры;
  • органы Федеральной налоговой службы;
  • кредиторы компании;
  • представители руководящих органов или учредителей компании.

Для правильного составления искового заявления нужно знать его структуру. Итак, истец должен указать такую информацию:

  • наименование судебного органа, в который предоставляется заявление;
  • полные данные про истца (ФИО или название компании, местонахождение, контактные данные);
  • изложение сути вопроса с указанием конкретных сумм и сроков невыполнения компанией обязательств перед истцом;
  • документальное подтверждение своей правоты.

Реальная процедура банкротства градообразующего предприятия будет очень длительной, потому что все стороны процесса будут прикладывать максимальные усилия, чтобы спасти предприятие, на котором работает огромное количество людей.

Любая подобная процедура начинается с этапа наблюдения. Длительность процесса анализа деятельности предприятия и выявления причин негативной ситуации на предприятии не должна превышать 6 месяцев. Задачи этапа такие:

  • проверка финансовой отчетности;
  • выявление заведомо убыточных для компании сделок;
  • проверка наличия резервов для выведения компании из кризиса.

Второй этап процедуры касательно градообразующих предприятий — ключевой. Речь идет о процессе финансового оздоровления. Основные методы восстановления платежеспособности градообразующего предприятия таковы:

  • выделение средств из бюджетов разных уровней;
  • проведение реструктуризации в самой компании;
  • оптимизация структуры компании;
  • оптимизация и жесткая экономия средств предприятия.

Оздоровление компании градообразующего типа может проводиться более длительный период времени, чем предусмотренный в законе максимальный срок длительности этого этапа — 24 месяца.

Особенности финансового оздоровления градообразующих организаций

Процедура внешнего управления, которая наступает вслед за оздоровлением, также очень важна. В процессе наблюдения обязательно будут выявлены моменты, которые мешают оздоровлению компании:

  • наличие убыточных филиалов;
  • слишком раздутый штат сотрудников;
  • использование устаревшего энергозатратного оборудования.

На этапе внешнего управления важно продолжить увеличение показателей компании и вместе с этим обеспечить:

  • продажу убыточных филиалов предприятия;
  • отказаться от устаревшего оборудования и постепенно заменить его модернизированным;
  • оптимизировать штатную численность сотрудников.

Срок внешнего управления на градообразующем предприятии может определяться в зависимости от конкретной необходимости.

Для спасения градообразующих предприятий используется специальный этап, наличие которого не предусмотрено в стандартной процедуре банкротства — поручительство. В качестве поручителей могут выступать исключительно органы власти. На это этапе заключаются дополнительные соглашения с кредиторами и устанавливается отсрочка по кредитам.

В случае нарушения поручителем своих обязательств перед кредиторами вводится конкурсное производство. На этом этапе производится продажа предприятия другому собственнику. Имущественный комплекс реализовывается сразу полностью, потому что для региона важно сохранить функционирование предприятия.

После получения средств от продажи производится удовлетворение требований кредиторов. Важно отметить специфику очередности выплат:

  1. ликвидация негативных последствий для региона от банкротства предприятия;
  2. погашение задолженности по заработной плате;
  3. выплата различных компенсаций и выходных пособий сотрудникам;
  4. погашение задолженности по кредитам (законодательство допускает списание части долгов, если средств на их полную выплату после выполнения обязательств перед регионом и сотрудниками недостаточно).
Это интересно:  Может ли адвокат быть арбитражным управляющим в деле по банкротству 2019 год

Выделяется несколько групп последствий банкротства градообразующих предприятий.

К экономическим последствиям можно отнести:

  • структурные изменения в экономике региона;
  • уменьшение темпов экономического роста в регионе;
  • уменьшение доходов бюджетов города и области.

Социальные последствия таковы:

  • безработица;
  • падение уровня жизни граждан в городе;

Также в некоторых случаях могут быть серьезные последствия для экологии региона.

Как будут спасать одно из крупный градообразующих предприятий, на примере расскажет видео ниже:

В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.

В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.

Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам.

Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.

Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.

Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.

В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:

  • рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);
  • продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;
  • бестолковое управление.

Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.

  1. Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации. Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается арбитражному управляющему. Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных юридических лиц, и может продолжаться в течение 2 лет.
  2. За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства. Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления. Это могут быть такие мероприятия как:
    • субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.
    • структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.
    • привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы. Внешнее управление вводится после соответствующего решения суда.
    • предоставление поручительства по обязательствам перед кредиторами.
  1. Конкурсное производство. Предприятие может пригласить в поручители органы МСУ. Поручитель обязуется взять на себя денежные трудности должника. Но и поручители не всегда выполняют свои обязательства. Тогда начинается этап конкурсного производства – продажа предприятия вместе со всеми долгами.
    Новый владелец выплачивает долги, а компания продолжает свою работу под новым началом. На протяжении трёх лет после смены управления должны сохраняться до половины рабочих мест градообразующего предприятия. По истечении этого срока новый владелец может поступать с предприятием по своему усмотрению.
  2. Если ни один из вышеупомянутых этапов не сработал, должник признаётся банкротом. Информация об этом появляется в газете «Вестник Высшего Арбитражного суда». После этого проводится определение конкурсной массы и соизмерение её с размерами долгов перед всеми кредиторами.
    К участию в деле о банкротстве привлекается конкурсный управляющий, который распределяет средства, полученные после продажи имущества. В случае с градообразующей организацией первый пункт распределения – ликвидация последствий для города. Затем погашаются долги перед сотрудниками, коммунальными службами. И только потом доходит очередь до кредиторов. Долг подлежит списанию, если денег после продажи всего имущества, не хватило.

Выступить инициаторами банкротства могут все участники:

  1. Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные действия руководителей.
  2. Кредиторы, которые устали ждать возврата долгов.
  3. Сами учредители, когда они не справляются с финансовой нагрузкой.
  4. Государственные службы, перед которыми предприятие имеет финансовые или иные задолженности.

Заявление подаётся в суд по месту регистрации компании. В нём указываются стандартные для искового заявления данные: наименование суда, полные данные истца, изложение сути заявления и копии документов, подтверждающих нарушение закона.

Все участники процесса стараются не допустить признания таких масштабных юридических лиц несостоятельными плательщиками. В первую очередь это связано с тем, что после ликвидации ставится под вопрос жизнь целого города, пусть он и небольшой.

Огромное количество людней остаётся без работы практически одномоментно, и обеспечить их рабочими местами невозможно.

Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.

В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления.

Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти. Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу.

Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки.

Заявление рассматривается арбитражным судом. Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого.

Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.

Банкротство – процедура неприятная во всех смыслах. А в случае с градообразующим предприятием она имеет колоссальные масштабы.

Кредиторы могут так и не получить возврат долгов, управленцы облагаются штрафами и иногда несут уголовную ответственность, а простые граждане остаются без работы. Именно поэтому главным в таких случаях считается не допустить ликвидации и дать возможность работать дальше.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В советское время всё планировалось с широким размахом. Строились гигантские заводы, комбинаты и предприятия. Вокруг них вырастали города, чтобы рабочим не приходилось надолго покидать семьи и трудиться вахтовым методом. Такие предприятия гордо именовались градообразующими.

Это интересно:  Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица и ее сроки 2019 год

В нынешних реалиях города вокруг заводов не растут, а старые заводы оказываются несостоятельными и не могут выплачивать долги. Имеются и свои особенности банкротства градообразующих организаций. Это достаточно трудоёмкий процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

Этот термин применяется для организаций, в которых работает как минимум четверть проживающего в городе населения. Это значение отражено в Федеральном Законе 127-ФЗ.

Официально этот статус признаётся за Федеральной Службой по Финансовым Рынкам.

Процедура банкротства сегодня не является чем-то экстраординарным. После возникновения нового государства, Российской Федерации,- практически все предприятия перешли из разряда государственных в частную собственность.

Предпринимательство – рискованная деятельность, и не у всех получилось перестроить работу огромной организации под новую реальность.

Тем не менее, градообразующие предприятия признаются финансово несостоятельными в очень редких случаях, так как у них много шансов избежать банкротства.

В качестве причин финансовой несостоятельности можно назвать следующие:

  • рейдерский захват (доведение до банкротства и дальнейшее получение в своё владение);
  • продукция завода становится не нужна, либо исчерпаны ресурсы;
  • бестолковое управление.

Это занимает очень много времени (для ГО – дольше, чем для менее значимых юрлиц) и требует от должника финансовых вложений в виде госпошлин. В целом этапы стандартны для всех юридических лиц.

  1. Наблюдение. На этом этапе проводится подробный анализ работы организации. Честность руководителей, законность всех действий, методы и способы ведения бизнеса. Это поручается арбитражному управляющему. Если будут доказаны факты нечистых сделок, махинационных схем и чёрных методов работы, виновные (управляющий состав) привлекаются к ответственности. Длительность этого этапа для градообразующих предприятий чуть дольше, чем для иных юридических лиц, и может продолжаться в течение 2 лет.
  2. За предприятием сохраняется возможность выкарабкаться и избежать банкротства. Второй этап — стадия финансового оздоровления или внешнего управления. Это могут быть такие мероприятия как:
    • субсидирование или дотации средствами из бюджета города или области (а возможно и по федеральной программе), которые позволят погасить долг и не дать ликвидировать компанию.
    • структурные изменения в аппарате управления компанией. Сокращение или введение должностей, направление финансового потока по новым путям, отделение частей компании в дочерние предприятия.
    • привлечение к управлению компанией внешних источников, которые призваны наладить именно организационные вопросы. Внешнее управление вводится после соответствующего решения суда.
    • предоставление поручительства по обязательствам перед кредиторами.
  1. Конкурсное производство. Предприятие может пригласить в поручители органы МСУ. Поручитель обязуется взять на себя денежные трудности должника. Но и поручители не всегда выполняют свои обязательства. Тогда начинается этап конкурсного производства – продажа предприятия вместе со всеми долгами.
    Новый владелец выплачивает долги, а компания продолжает свою работу под новым началом. На протяжении трёх лет после смены управления должны сохраняться до половины рабочих мест градообразующего предприятия. По истечении этого срока новый владелец может поступать с предприятием по своему усмотрению.
  2. Если ни один из вышеупомянутых этапов не сработал, должник признаётся банкротом. Информация об этом появляется в газете «Вестник Высшего Арбитражного суда». После этого проводится определение конкурсной массы и соизмерение её с размерами долгов перед всеми кредиторами.
    К участию в деле о банкротстве привлекается конкурсный управляющий, который распределяет средства, полученные после продажи имущества. В случае с градообразующей организацией первый пункт распределения – ликвидация последствий для города. Затем погашаются долги перед сотрудниками, коммунальными службами. И только потом доходит очередь до кредиторов. Долг подлежит списанию, если денег после продажи всего имущества, не хватило.

Выступить инициаторами банкротства могут все участники:

  1. Прокуратура при наличии подозрений на неправомерные действия руководителей.
  2. Кредиторы, которые устали ждать возврата долгов.
  3. Сами учредители, когда они не справляются с финансовой нагрузкой.
  4. Государственные службы, перед которыми предприятие имеет финансовые или иные задолженности.

Заявление подаётся в суд по месту регистрации компании. В нём указываются стандартные для искового заявления данные: наименование суда, полные данные истца, изложение сути заявления и копии документов, подтверждающих нарушение закона.

Все участники процесса стараются не допустить признания таких масштабных юридических лиц несостоятельными плательщиками. В первую очередь это связано с тем, что после ликвидации ставится под вопрос жизнь целого города, пусть он и небольшой.

Огромное количество людней остаётся без работы практически одномоментно, и обеспечить их рабочими местами невозможно.

Кроме того, обанкротившееся предприятие после всех обязательных выплат могут так и не отдать долги кредиторам – на это просто не останется денег. Процедура эта особенно длительная, и это тоже сказывается на жителях города.

В подобных делах назначаются истцы и ответчики, на роль которых часто привлекаются органы местного самоуправления.

Если кто-либо дал поручительство по обязательствам должника, крайний срок выплаты долгов может отодвинуться ещё дальше. Поручителями в этом случае выступают региональные и даже федеральные органы исполнительной власти. Однако, если они не справляются, их в судебном порядке причисляют к делу.

Главные последствия ликвидации градообразующего объекта – падение уровня жизни и возможное ухудшение экологической обстановки.

Заявление рассматривается арбитражным судом. Чтобы дело шло как банкротство именно градообразующей организации, нужно предоставить доказательства этого.

Если в течение трёх месяцев юридическое лицо не совершило ни одного платежа по кредитам, кредиторы могут смело подавать в суд. Процедура может длиться от двух лет и дольше.

Банкротство – процедура неприятная во всех смыслах. А в случае с градообразующим предприятием она имеет колоссальные масштабы.

Кредиторы могут так и не получить возврат долгов, управленцы облагаются штрафами и иногда несут уголовную ответственность, а простые граждане остаются без работы. Именно поэтому главным в таких случаях считается не допустить ликвидации и дать возможность работать дальше.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Статья написана по материалам сайтов: calculator-ipoteki.ru, uriston.com, gosdetstvo.ru, prava.expert.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector