+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

БинБанк пошел по следам Сбербанка: иск о банкротстве совладельцев концерна «Тракторные заводы» 2019 год

«Мы до последнего момента просили отложить»

Решение арбитражного суда о введении процедуры личного банкротства в отношении совладельца и гендиректора концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) Альберта Бакова может остановить одобренную ВЭБом сделку по реструктуризации многомиллиардной задолженности предприятия, заявил РБК Сергей Абрамов, индустриальный директор госкорпорации «Ростех», в операционном управлении у которой находится КТЗ.

Баков был признан банкротом 4 сентября по иску Бинбанка, являющегося одним из кредиторов предприятия, испытывающего в последние годы финансовые проблемы. Сейчас долги КТЗ превышают 100 млрд руб.​​, из которых около 85 млрд руб. — долг перед ВЭБом​.

Ранее «Ростех» предложил схему вывода концерна из кризиса с привлечением частного инвестора. Как ранее писал РБК, ВЭБ согласился уступить права требования к предприятиям КТЗ связанной с «Ростехом» структуре — «Литейное производство». Этой компанией владеют холдинг «Ростеха» «Высокоточные комплексы» (33,3%) и связанная с «Трансмашхолдингом» компания «Транспортные компоненты» (66,6%). Предполагалось, что взамен ВЭБ получит два простых беспроцентных векселя, обеспеченных поручительством структур «Ростеха» и «Трансмашхолдинга».

«Однако из-за действий Бинбанка ситуация усложняется совсем и рискует войти в необратимую стадию. Если мы не сможем закрыть сделку, то в рамках дефолтной стратегии ВЭБа в течение одного-двух месяцев ключевые производственные площадки войдут в процедуру конкурсного производства», — подчеркнул индустриальный директор «Ростеха».

Альберт Баков заявил РБК, что намерен обжаловать решение суда о своем банкротстве. «Мы до последнего момента просили отложить решение суда до момента закрытия сделки между «Ростехом» и ВЭБом», — сказал он.

Концерн «Тракторные заводы» — это 18 производственных площадок, среди которых единственный производитель боевых машин пехоты — Курганмашзавод. КТЗ более чем на 90% принадлежит компании ООО «МИГ «КТЗ», следует из базы данных СПАРК. Она опосредованно принадлежит Machinery & Industrial Group N.V., которая аффилирована с Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным.

В 2010 году из-за слабого спроса на продукцию у КТЗ начались финансовые проблемы. Из-за кризисной ситуации осенью 2017 года концерн решением правительства был передан в операционное управление «Ростеху».

В целях «сохранения производственного потенциала ключевых предприятий КТЗ», как ранее писал РБК, было принято решение привлечь частного инвестора — связанную с «Трансмашхолдингом» группу «Транспортные компоненты».

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов попросил премьер-министра и главу набсовета ВЭБа Дмитрия Медведева не допустить остановки производства концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) из-за переоценки его задолженности перед ВЭБом. Об этом говорится в письме Чемезова премьеру от 23 июля (есть у РБК). Подлинность документа подтвердил РБК источник, близкий к правительству.

В начале августа глава «Ростеха» Сергей Чемезов предупреждал премьера Дмитрия Медведева, что срыв сделки с ВЭБом может привести к проблемам с выполнением гособоронзаказа, а также к «возникновению социальной напряженности в регионах», где присутствуют предприятия концерна.

Арбитражный суд Москвы 4 августа включил задолженность Бакова перед Бинбанком в размере более 78 млн руб. в реестр требований кредиторов должника. При этом он отказался увеличить размер требований до 264 млн руб., о чем просил представитель Бинбанка. По его словам, в июне вступило в силу еще одно решение суда о взыскании с Бакова задолженности, в связи с чем общая сумма долга выросла. Суд пояснил, что новое требование может быть заявлено в дальнейшем отдельно.

Бинбанк также требует признать банкротом президента и совладельца «Тракторных заводов» Михаила Болотина. Топ-менеджеры КТЗ выступили поручителями по кредитам, выданным предприятиям концерна. Рассмотрение по существу дела о банкротстве Болотина состоится 11 сентября.

Баков подчеркивает, что со стороны партнера «Ростеха» по сделке — холдинга «Транспортные компоненты» — были «предварительные договоренности по урегулированию данного вопроса с Бинбанком».

«Но Бинбанк отказался ждать, по какой причине — неясно. Этот шаг теперь ставит под угрозу всю сделку, ведь через наши с Болотиным личные поручительства Бинбанк претендует в том числе и на акции концерна. Это может стать фатальным препятствием как для «Ростеха», так и для ВЭБа», — пояснил гендиректор КТЗ.

«Готовы рассмотреть варианты»

В пресс-службе Бинбанка заявили РБК, что банк не получал официальных предложений по выкупу задолженности владельцев КТЗ перед Бинбанком.

«Мы планируем добиваться взыскания задолженности всеми законными способами и готовы рассмотреть различные взаимоприемлемые варианты по урегулированию долга», — сообщили также в Бинбанке, который с сентября 2017 года находится на санации ЦБ через Фонд консолидации банковского сектора.

56-летний гендиректор «Тракторных заводов» Альберт Баков, по информации Forbes, с 1990-х годов является партнером по бизнесу президента этого же концерна — Михаила Болотина. Баков окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «Международные экономические отношения». Женат на дочери режиссера Никиты Михалкова Анне. В конце 1990-х — начале 2000-х Баков занимал пост вице-губернатора Ульяновской области.

Кандидат химических наук Михаил Болотин на год старше Бакова. Болотин — выпускник Московского химико-технологического института.

В середине 1990-х Болотин начал скупать акции «Промтрактора», который стал основой будущего КТЗ. Помимо концерна «Тракторные заводы» Баков и Болотин, а также Никита Михалков были совладельцами одного из крупнейших огранщиков алмазов — компании «ЧелПром-Даймонд» (в 2014 году была признана банкротом, в 2017-м распродала имущество). Сейчас Болотин и Баков совместно владеют кинокомпанией «ВВП Альянс» — доля каждого в уставном капитале составляет 49,9%, миноритарным акционером компании, по данным СПАРК, является актер Михаил Пореченков.

Как отмечается в постановлении суда, размещенном на сайте, суд принял частичный отказ Бинбанка от требований в размере 59,1 млн рублей и включил в реестр кредиторов бизнесмена требование банка в размере 19 млн рублей.

Суд произвел процессуальную замену Бинбанка на ООО Литейное производство» и утвердил финансовым управляющим должника Бориса Кладова.

Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы 4 сентября признал А.Бакова банкротом и ввел в отношении него процедуру реализации имущества.

Между тем Арбитражный суд Москвы 20 ноября утвердил мировое соглашение по делу о банкротстве совладельца «КТЗ» Михаила Болотина.

Это интересно:  Банкротство физлиц: плюсы и минусы для должника 2019 год

Суд тогда прекратил производство по делу о банкротстве бизнесмена, заявителем по которому также является Бинбанк.

На заседании отмечалось, что на тот момент долг бизнесмена банку составлял 262,3 млн рублей.

Представитель банка на одном из прошлых заседаний подтвердила факт ведения переговоров о мирном урегулировании спора, но заявила, что предложенные должником условия банк не устраивают.

Суд ранее принял заявленное уточнение Бинбанка о размере на тот момент долга бизнесмена — он составлял 263,97 млн рублей.

Ранее заседания о банкротстве бизнесменов откладывались по ходатайствам представителей должников в связи с ведением переговоров о мирном урегулировании споров.

На заседаниях тогда отмечалось, что подана кассационная жалоба на решение Таганского суда Москвы, на основании которого возбуждены дела о банкротстве бизнесменов.

Кроме того, должники подали ходатайство о рассрочке погашения долга.

Оба заявления поданы 1 февраля, но были оставлены без движения в связи с нарушениями.

Как сообщалось, санируемый при участии ЦБ РФ Бинбанк заявлял о намерении обратиться в суд с заявлениями о банкротстве совладельцев КТЗ М.Болотина и А.Бакова, соответствующие уведомления были опубликованы на «Федресурсе» (fedresurs.ru) 16 января.

После провала плана реструктуризации долгов КТЗ, в том числе из-за неурегулированности внутригрупповой задолженности и отказа владельцев конвертировать часть долга в капитал, ВЭБ (основной кредитор концерна) инициировал процедуры банкротства в отношении производственных предприятий КТЗ. Концерн будет полностью передан в управление госкорпорации «Ростех», которая уже контролирует ряд предприятий его военного дивизиона.

Ранее заявления о банкротстве обоих бизнесменов подавала российская лизинговая компания «Трансфин-М», пытаясь взыскать около 1 млрд рублей, однако в ноябре 2017 года было прекращено производство по делу о банкротстве А.Бакова, а в декабре 2017 года — М.Болотина.

В состав КТЗ входят 14 машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ. На предприятиях концерна работает около 19 тыс. человек.

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла» на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.

The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.

Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.

Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.

С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.

The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».

The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных в рубриках — «Комментарии», «Молочный форум». Мнение авторов данных разделов может не совпадать с мнением редакции.

Долги концерна составляют 85 млрд рублей и, по признанию Чемезова, «финансовое оздоровление компании на данный момент уже невозможно». Это не банк, с такими долгами не помогут, говорят аналитики, отмечая падение спроса на сельскохозяйственную и дорожную технику за три кризисных года. Формальное окончание кризиса — рост промпроизводства и ВВП, совпало, очевидно, с накопленным напряжением в различных секторах экономики, поскольку число банкротств нарастает.

БМП направо, сеялки налево

«Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», — цитирует слова главы Ростеха Сергея Чемезова о концерне «Тракторные заводы» (КТЗ) агентство ТАСС. План выхода КТЗ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что к рентабельности концерн вернется во втором квартале 2017 года, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.

Чемезов отметил, что госкорпорация Ростех будет претендовать на часть собственности концерна, так как «Курганмашзавод» (входит в КТЗ, производит боевые машины пехоты) должен предприятиям госкорпорации порядка 17 млрд рублей.

ОАО «Курганмашзавод» представляет собой очень серьезный актив. Как сказано на его сайте, это входящее в «Концерн “Тракторные заводы”» предприятие — один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, такие, как: модернизированные БМП-1, БМП-2 и БМП-3.

Это интересно:  Единственное жилье и банкротство: «неприкасаемость» квартиры 2019 год

Помимо Курганского машиностроительного завода», в концерн входят внушительный список производств (в форме акционерных обществ): «Алтайский моторный завод», «Владимирский моторо-тракторный завод», «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», «Зауральский кузнечно-литейный завод», «ПО «Красноярский завод комбайнов», «Красноярский завод лесного машиностроения», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Онежский тракторный завод», «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Промтрактор-Промлит», «САРЭКС» (производство экскаваторов), «Тракторная компания «ВгТЗ», «Чебоксарский агрегатный завод», «Волжский комбайновый завод», группа компаний Vogel&Noot (Лейпциг, Германия).

На полутора десятках системообразующих предприятий, трудятся более 20 тысяч человек. Общий долг «Тракторных заводов» превышает 85 млрд рублей. По информации «Коммерсанта», ВЭБ согласен с идеей банкротить «Тракторные заводы», банкротами также объявят нидерладскую «дочку» КТЗ — Machinery & Industrial Group N.V и собственников — Альберта Бакова и Михаила Болотина.

Кризис прошел, начались банкротства

Банкротство концерна «Тракторные заводы» — проявление и общего кризиса машиностроения в стране, и неверных действий менеджмента компании, уверен ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Производство же отечественной спецтехники за три года упало на треть, по оценкам Ассоциации «Росспецмаш». Кроме того, отечественная продукция в большинстве случаев не выдерживает конкуренции с импортными аналогами, доля которых на рынке сейчас составляет 65-70%., полагает Марк Гойхман.

За первое полугодие 2017 года входящее в КТЗ предприятие «Промтрактор» выпустило 55 единиц дорожно-строительной техники, говорит аналитик. Но для возвращения доли на рынке нужно производить до 1 тыс. единиц в год. Убыток по показателю EBITDA составляет 100 млн руб. за два квартала 2017 года.

Все обстоятельства говорят о невозможности выхода на прибыльную деятельность, констатирует Марк Гойхман. Он прогнозирует очень негативные последствия — финансовые потери кредиторов, массовое увольнение персонала и прочее.

Ведущий аналитик компании «Аналитик-Сервис» Антон Быков отмечает, что если промышленные предприятия, имеющие государственные заказы, прежде всего связанные с оборонным комплексом, демонстрируют признаки жизни, то гражданская промышленность, по его словам, «смирилась со своей судьбой». Однако при отсутствии четкой и понятной государственной стратегии развития промышленности текущую ситуацию скорей можно назвать плановой, говорит он.

Неудивительно в такой ситуации желание Ростеха обанкротить «Тракторные заводы» и забрать активы, связанные с оборонкой, где есть понятный и четкий заказчик, отмечает Антон Быков.

Можно сделать вывод, что в ближайшее время «Тракторные заводы» действительно ждет процедура банкротства, делает он вывод. Уровень долговой нагрузки для российского промышленного предприятия слишком высокий, более 80 млрд рублей. Такие деньги в отечественной экономике выделяют только на спасение банков. Для предприятий концерна, выполняющих оборонный заказ, в работе ничего не изменится, просто сменится владелец. Что касается гражданских производств, то судьба их незавидна и печальна, полагает Антон Быков.

Можно отметить также, что это банкротство укладывается в то, что уже начинает напоминать тенденцию. Взятие совсем недавно Центробанком, точнее «Фондом консолидации банковского сектора», крупных ФК «Открытие» и «Бинбанка» на санацию формально банкротствами не называется, банки продолжают полноценную работу. Но это только благодаря тому, что ЦБ располагает по сути неограниченными средствами для поддержки «своей» отрасли. И широко, хотя и избирательно, пользуется этими возможностями. В иных случаях банки закрываются и недавних случаев также более, чем достаточно.

И только накануне объявления о том, что будут банротиться «Тракторные заводы», разразился скандал с авиакомпанией ВИМ-Авиа, чьи самолеты перестали выпускать из аэропортов за долги. Собственник компании бежал за границу, а в четверг были задержаны гендиректор и главный бухгалтер. На «выходе из кризиса», который действительно фиксируется ростом макроэкономических показателей, хозяйствующие субъекты вдруг посыпались один за другим.

«Краскомбайн» прекратит деятельность в 2014 году

Если ехать по железнодорожному мосту через Енисей в Красноярске, то с одной стороны в хорошую погоду можно наблюдать знаменитые Столбы, а с противоположной — и в любую погоду — не менее знаменитый завод комбайнов. Сейчас на его огромной площадке стоят еще полтора десятка комбайнов «Енисей» — скорее всего, одни из последних машин, произведенные на этом заводе. ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов» («Краскомбайн»), вот уже несколько лет пребывающий в предбанкротном состоянии, закроется красиво — без решения арбитража о банкротстве. Собственник предприятия — концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) — закрывает завод по собственной воле, а производство переносит на свое другое предприятие в Чебоксары («Промтрактор»). Еще один красноярский актив концерна — «Краслесмаш» — перенесут в Курган («Курганмашзавод»).

Несмотря на критику современными почвенниками сворачивания машиностроительных гигантов в Красноярске, решение КТЗ логично — 24 гектара земли в самом центре города на Енисее (ее стоимость оценивают в 60 млн долларов) в нынешнее время не должны быть заняты устаревшим производством.

Два закрываемых предприятия — значимые символы красноярской промышленности, наряду со старейшим производством города — Красноярским электровагоноремонтным заводом (кстати, недавно проданным новосибирской строительной компании «Афина Паллада» — см. «Мать и мачеха» в «Эксперте-Сибирь» № 4 за 2012 год). «Краскомбайн» был создан в 1941 году на базе двух машиностроительных заводов, эвакуированных из Запорожья и Люберцов, а «Краслесмаш» ведет свою историю с 1916 года — это единственный завод в стране, который производит комплекс машин, позволяющих полностью механизировать процесс хлыстовой заготовки леса.

К середине 2000-х оба предприятия стали перманентно убыточными (см. графики 1 и 2), однако не теряли своего значения в машиностроении. Так, «Краскомбайн» и по сей день можно назвать заметным на общероссийском фоне производителем сельхозмашин — на его долю в последние годы приходилось 4% всех произведенных в стране зерноуборочных комбайнов (см. график 3). Пик производства — конец советской эпохи. Для «Краскомбайна» рекордным оказался 1986 год: завод произвел 16,5 тыс. комбайнов, а через его турникеты ежедневно проходили 15 тыс. человек (в 2012 году — 222 комбайна были произведены силами 600 человек). Завод, как и многие другие подобные предприятия, был кузницей кадров для администраций — например, бывший мэр Красноярска Петр Пимашков прошел на нем путь от слесаря до начальника цеха.

Это интересно:  Преднамеренное банкротство и ответственность за преступление 2019 год

Теперь уже бывшие гиганты машиностроения в середине 2000-х вошли в концерн «Тракторные заводы», созданный в 1996 году Михаилом Болотиным на базе ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов» (на это предприятие, названное теперь «Промтрактором», и будут перенесены мощности завода комбайнов). Тогда оба предприятия возглавил Андрей Вольф. В 2006 году он пообещал, что «Краскомбайн» и «Краслесмаш» будут выпускать до 3,5 тыс. машин в год. Но слова остались словами (если не считать, что 222 комбайна — это тоже «до 3,5 тысячи»). В 2011 году Вольф пересел в кресло главы созданного под него министерства инвестиций и инноваций в правительстве Красноярского края, но через год ушел со своего поста, перейдя на должность вице-президента КТЗ.

Кстати, к тому времени концерн и сам находился в неважном состоянии. За счет кредитов Сбербанка он едва избежал банкротства (долги превышают 30 млрд рублей), и теперь на 100% принадлежит Внешэкономбанку (ВЭБ). По итогам одного только 2009 года предприятия концерна сократили производство на 75%, перспективы развития связаны с продажей КТЗ другим холдингам — ранее в качестве кандидатур рассматривались «Русские машины» и «Уралвагонзавод». Факт пребывания Андрея Вольфа во главе предприятий (на этот период пришелся их окончательный упадок) дает почву демонизировать экс-чиновника. Но, окажись на его месте кто-либо еще, итог вряд ли был иным. Для существенного роста производства нужны были значительные инвестиции, устаревшие машины «Енсией-1200» и «Енисей-950» уже давно покупали лишь из-за легендарного названия — их технические характеристики никуда не годились. А новейших машин «Енисей-970» в 2011 году было выпущено лишь две — завод с годовыми убытками в полмиллиарда рублей новое производство сам потянуть, конечно, не мог.

Диагноз заводу в итоге поставил не абы кто, а сам президент Беларуси Александр Лукашенко. Со свойственной ему прямотой на пресс-конференции в 2012 году он, отвечая на вопрос о том, почему не востребованы комбайны «Енисей» в Беларуси, заявил корреспонденту «Красноярского рабочего» следующее: «Это прошлый век. Нет, не в обиду вам говорю. А говорю, чтобы вы не тащились за «Енисеем». Купите у нас несколько комбайнов и посмотрите. У нас уже до 20 кг (обмолоченного зерна. — Ред.) в секунду комбайны выдают. А у «Енисея» 4–5 кг в секунду пропускная возможность. Куда такой комбайн?»

Для начала процедуры банкротства, как водится, был нужен только повод. И он был найден — 17 декабря прошлого года скромная компания «БытСервис-КЗК» (выделилась из соответствующего подразделения завода, занимается уборкой помещений на «Краскомбайне») подала в Арбитражный суд края иск о признании промышленного гиганта банкротом. Рассмотрение дела было намечено на 19 февраля, однако 15 февраля иск был отозван — дело решилось и без него.

КТЗ принял решение просто закрыть «Краскомбайн». До осени текущего года здесь будет производиться сборка комбайнов, еще год — выпуск комплектующих, а в концу 2014 года производство будет полностью перенесено в Чебоксары. Впрочем, «перенесено» — не совсем верное слово. Речь идет, по сути, об открытии новой линии на 2 тыс. комбайнов в год, в которой от прежнего «Краскомбайна» останутся разве что некоторые элементы. «Тракторные заводы», таким образом, сворачиваются и сокращают издержки — ведь и те предприятия, куда переносится производство комбайнов, также загружены в лучшем случае наполовину. Да и логистика существенно улучшается — Курган и Чебоксары находятся куда ближе к основным потребителям, чем Красноярск.

Но самое главное — перенос производства освобождает землю в самом центре Красноярска: 20 гектар «Краскомбайна» и расположенные по соседству 4 гектара «Краслесмаша» вездесущие аналитики уже оценили в 60 млн долларов. Понятно, что это лакомый кусок для девелоперов — не случайно проекты застройки территории заводов готовились задолго до принятого решения.

В министерстве промышленности и торговли края напомнили, что в настоящее время земля и корпуса завода уже переданы в аренду строительной компании «Сибиряк», которая должна выкупить их в начале 2014 года. О целях покупки можно только догадываться, но выбор вариантов лишь в том, что именно будет строить на купленной земле «Сибиряк». Логичным представляется план, уже давно пылящийся на полках института «Красноярскгражданпроект»: земли ближе к центру города отдать под деловую застройку (гостиницы, деловые, торговые и спортивные центры), а террасу вдоль Енисея — под жилье. Уже подсчитано, что там удастся разместить 28 жилых домов с объектами социальной инфраструктуры. Кстати, на стройке уже предлагают поработать и нынешним сотрудникам завода. Первая партия безработных появится уже в апреле этого года, а основная волна сокращений придется на нынешнее лето. Речь идет об увольнении 600 работников «Краскомбайна» и 150 работников «Краслесмаша».

Несмотря на человеческий трагизм происходящего, оно выглядит логичным в свете современного развития городов. Как уже писал «Эксперт-Сибирь» (см. например, «Эта война проиграна» в «Эксперте-Сибирь» № 6 за 2013 год), советские заводы-гиганты современной промышленности не нужны, ее нынешнее лицо — сообщества диверсифицированных производств среднего размера. Другое дело, что на месте исчезающих сибирских гигантов промышленности в реальности ничего такого не появляется.

Статья написана по материалам сайтов: www.rbc.ru, www.dairynews.ru, rucompromat.com, expert.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector