+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Российский союз СРО арбитражных управляющих обобщил предложения по изменению регулирования процессов банкротства в России 2019 год

В отставку руководство Союза СРО Арбитражных Управляющих (РССОАУ)! Мы не рабы! Рабы не мы!

Многие призывали воздействовать на СРО, чтоб они выражали интересы арбитражных управляющих, а не свои коммерческие интересы. А так рыба гниёт с головы- начнем с Союза СРО Арбитражных Управляющих (РССОАУ). За халатность, пренебрежение интересов арбитражных управляющих надо отвечать.

Вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 №391-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные непродуманные поправки всколыхнули сообщество специализирующееся на банкротстве https://www.facebook.com/groups/bankrotstvo . Согласно Закона, Российский Союз Саморегулируемых организаций Арбитражных Управляющих (РССОАУ) вправе: «разрабатывать федеральные стандарты; представлять интересы саморегулируемых организаций в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; защищать права и законные интересы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; обжаловать в судебном порядке акты и действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы любой саморегулируемой организации или группы саморегулируемых организаций; привлекать к обсуждению правовых, экономических, социальных проблем деятельности арбитражных управляющих союзы, ассоциации, объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иные организации; формировать предложения о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности арбитражных управляющих; осуществлять обмен информацией и проводить совместные мероприятия с заинтересованными российскими юридическими лицами, международными организациями, иностранными организациями, иностранными учеными и специалистами;» Но почему тогда РССОАУ проморгал данные поправки и как он им противодействовал? Как он лоббировал интересы специалистов по банкротству в Думе?

Чем же занимается РССОАУ, помимо разъездов с платными семинарами и пиаром «скромных» персон? Посмотрим на его сайте http://www.rssoau.ru/ его цели. Такое ощущение, что он представляет интересы кого угодно: ФНС, Росреестра и т.п., но не ау: «Состав мер дисциплинарного воздействия саморегулируемой организации в отношении арбитражного управляющего предлагается дополнить такой мерой дисциплинарного воздействия как исключение арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с наличием в его деятельности неоднократных грубых нарушений Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, а также существенных нарушений, не устраненных в установленный саморегулируемой организацией срок или носящих неустранимый характер. Одновременно предлагается установить в качестве обязательного условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих требование, что в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации по такому основанию, такой арбитражный управляющий в течение трех (одного) года не вправе быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;»

По закону арбитражный управляющий действует добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. И его могут отстранить за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей. То есть арбитражный управляющий всегда работает на острие интересов противоборствующих сторон. А основания для отстранения субъективны и оценочны. И за частую, значительная часть работы ау тратится на реагирование на дутые и необоснованные жалобы. Например, были жалобы на то, что в отчете вместо тысяч рублей указано более точное рубли. И если посмотреть судебную практику, то по одним и тем же основаниям суды принимали противоположные решения. А от решения суда ( по пустяковым основаниям) фактически зависит судьба ау: оштрафуют его на 50000рублей или отстранят от работы на несколько лет. А если перенести аналогию на судей?! Если бы их отстраняли на несколько лет за пару дел оспоренных вышестоящих судах?! Я думаю их через год не осталось бы, кроме тех кто строго следует телефонному праву.

РССОАУ вместо того чтобы участвовать в разработке более цивилизованных норм банкротства, становится еще одним карательным органом. Многие выражают недовольство ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», так как по нему в основном только ликвидируют предприятия. Но никто не задумывался почему их ликвидируют? Вообще то потому, что они обычно уже мертвые. Если мы хотим больше здоровых предприятий- то нужно их мониторить и помогать, при необходимости, встать на ноги. Конечно в любой стране происходит ликвидация предприятий. Но речь идет о более оптимальных процедурах. С точки зрения законотворцев, ау как корову надо больше доить и заставлять работать и меньше кормить. Только есть шанс, что ау окочурится или превратиться в какой-то суррогат. Поэтому ау собираются объявить забастовку. По крайней мере, по банкротству физических лиц, даже прежние энтузиасты работы с массой должников за скромное вознаграждение уже категорически отказываются.

15 марта 2018 года, на пресс-конференции в Общероссийском профсоюзе арбитражных управляющих были подведены итоги прошедшим в течение двух дней обсуждениям инициативы Минэкономразвития по изменению порядка регулирования их деятельности и реакции профессионального сообщества.
«Статья 14 Закона о профсоюзах дает право на организацию и проведение забастовок других действий, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и интересов работников» — рассказал на пресс-конференции председатель Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих (ОРПАУ) Михаил Василега – «Забастовка считается законной, пока обратное не доказано судом по иску прокуратуры. Таким образом, невозможно будет привлечь арбитражных управляющих к ответственности за отказ, например, от бумажных публикаций в газете, если это будет происходить в ходе объявленной профсоюзом забастовки». Напомним, что профессиональное сообщество давно выступает за отмену бумажных публикаций сведений о банкротстве.
Возможная забастовка — это ответ на инициативу Минэкономразвития РФ внести радикальные поправки в закон о банкротстве, которые значительно ухудшают положение арбитражных управляющих в пользу структуры, возглавляемой экс-чиновником Министерства. Причем, ведомство делает это кулуарно через поправки ко второму чтению в уже принятый в первом чтении законопроект, минуя общественное обсуждения, антикоррупционную экспертизу и оценку регулирующего воздействия.
Обсуждение началось вчера, 14 марта были проведены собрания в Российском и Национальном союзах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, сегодня Общероссийский профсоюз провел круглый стол. В работе круглого стола приняли участие арбитражные управляющие из 46 регионов России и руководители 4 саморегулируемых организаций. По итогам была подписана резолюция, призывающая не принимать законопроект без общественного обсуждения.
«Данный законопроект и форма его принятия вызвали крайне негативную реакцию сообщества, причем законопроект настолько противоречив, что его невозможно подправить или изменить, он неприемлем в данной редакции. На вчерашнем заседании Совета Национального союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих НСПАУ было принято однозначное решение, что такой законопроект принимать нельзя» — сообщила Директор НСПАУ Наталья Василенко.
По итогам круглого стола в ОРПАУ была принята резолюция.

СПРАВКА
в октябре 2017 года Госдума приняла в первом чтении законопроект Минэкономразвития, который уменьшает вознаграждение арбитражных управляющих в том случае, когда кредитор оставляет за собой предмет залога. ОРПАУ сразу же выступил с инициативой внесения поправок в этот законопроект ко второму чтению, которые бы сбалансировали его. Правительство РФ было поручено министерству проработать эти предложения. Однако они передали разработку поправок к законопроекту в Российский союз СРО арбитражных управляющих, пост Председателя Совета в котором к этому времени занял экс-сотрудник министерства Дмитрий Скрипичников.
В итоге был подготовлен встречный законопроект, который и возмутил профессиональное сообщество. Законопроект предлагает лишить управляющих вознаграждения и перевести их на самофинансирование своей деятельности, что в соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» означает отсутствие заработка и превращение их в незанятых граждан. Их обяжут работать в долг и за свой счет оплачивать привлеченных лиц, без гарантии компенсации своих затрат. Сейчас арбитражные управляющие относятся к категории служащих и являются публичными должностными лицами.
Также текст поправок противоречит Генеральному соглашению между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ. В соответствии с ним, регулирование деятельности управляющих должно осуществляться в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений.
ОРПАУ является общественной организацией занимающейся защитой социально-трудовых прав арбитражных управляющих.

Это интересно:  Конкурсный кредитор и его права в рамках процедуры банкротства 2019 год

Резолюция круглого стола Общероссийского профессионального союза арбитражных управляющих от «15» марта 2018 г.

Союз основали в феврале 2003 года, он функционирует 15 лет. Цель союза – создание «механизмов консолидации мнений арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по вопросам разработки и применения органами различных ветвей власти нормативных документов, касающихся данного сектора рынка и смежных областей». С консолидацией мнений СРО на собрании 13 сентября не справились.

До начала голосования возникли проблемы с регистрацией, представители одних СРО на собрание опоздали, другие не могли определиться, кто именно будет представлять свою СРО. По словам присутствующих, обычно на собрании присутствует пару человек, в этот раз в зале было больше 40, а 22 из них – с правом голоса.

Основной вопрос на повестке – досрочная отставка председателя совета РССОАУ Дмитрия Скрипичникова. Собрание вела Наталья Коцюба из «Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих». После оглашения повестки Коцюба заявила: «Дмитрий Валерьевич, Вы можете самостоятельно сложить полномочия, если хотите». Но её предложение оставили без внимания.

Коцюба рассказала, что предложение об отставке Скрипичникова инициировали 10 представителей союза. По её словам, претензии связаны с тем, что он внес поправки, которые союз не одобрял, при этом сам председатель совета сообщал, что проект одобрен и согласован с профессиональным сообществом и союзом. Ещё одно недовольство было связано с тем, что, по мнению некоторых членов союза, Скрипичников поменял устав союза, и теперь для принятия решения об отставке директора, председателя или всего совета союза необходимо от 2/3 голосов. Коцюба также заявила, что за изменение устава никто не голосовал и даже не обсуждал.

Другие вопросы касались роспуска союза, так как нынешние его члены не смогли достигнуть консолидации, также предлагалось назначить нового директора и добиться отзыва из Госдумы законопроекта.

Изменения могут полностью поменять работу арбитражных управляющих. Предлагается создать на базе союза Национальное объединение и обязать все СРО вступить в него. Согласно замыслу, его председателем должен стать сам Скрипичников. Новое объединение предлагается наделить полномочиями лишать СРО статуса.

Два других положения фактически отменяют авансовые зарплаты для арбитражных управляющих – оплату за работу они получат через 10 дней после завершения банкротства в зависимости от его вида. Авансовые платежи могут быть выплачены только в исключительном порядке и конкретных случаях. Такая мера должна стимулировать не затягивать процедуру банкротства.

Значительно увеличивается страховка для арбитражных управляющих – «минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет 20 млн руб. в год». Сейчас он составляет 10 млн руб.

Поправки ко второму чтению были одобрены профильными комитетами и рекомендованы к принятию. Однако из-за недовольства профессионального сообщества законопроект был перенесен на осень и до этого момента не рассматривался.

Саму суть законопроекта на собрании не обсудили: внимание было сфокусировано на внутрисоюзной конфронтации. За отставку Скрипичникова проголосовали 13 человек, против отставки – девять. В итоге он остался на своем месте благодаря новой формулировке устава. Скрипичников заявил, что никаких заявлений относительно изменения устава не давал и о его изменении тоже не знал.

О новом уставе говорили много. Новый текст был нотариально заверен и подписан директором союза Семеном Кашевским и зарегистрирован в Минюсте. Кашевский на собрании заявил, что новый устав не подписывал. Выяснилось, что от лица союза действовал Цой, генеральный директор юридической компании, который имел нужную доверенность. Сам Цой также сообщил, что своей подписью он лишь заверил количество страниц в Уставе. Среди собравшихся стали говорить о возможной фальсификации документа.

«Я заявляю, что буду подавать заявление в правоохранительные органы для расследования подделки подписи. Тут прослеживается преступление по ст. 201 УК – злоупотребление полномочиями группой лиц по предварительному сговору. С этим надо заканчивать», – выступил Сергей Михалкин, председатель наблюдательного совета СРО «Развитие». Также он рассказал, что предложит присоединиться к заявлению всех арбитражных управляющих и сделает рассылку.

В итоге из-за нового устава не удалось ни утвердить кандидатуру нового директора, ни отправить в отставку председателя совета, ни распустить сам совет союза. Большинством голосов было решено попросить отозвать законопроект из Госдумы, хотя такое решение может разве что учитываться Госдумой как мнение союза. Некоторые из участников собрания сказали, что отозвать инициативу, которая подана от имени союза и уже одобрена, – значит опозориться на всю страну.

Мы раздавали проект (прим. об отзыве законопроекта) на собрании. Теперь мы разошлем его в Госдуму, ТПП, РСПП и другие организации и СМИ.

Последствия – ну, скорее, морально-этические все-таки. Вчера не стояла задача у «инициативной группы» обсуждать что-либо. сам формат действия, с нарушенным регламентом устава, говорит о двойных стандартах.

Теперь все участники собрания останутся на своих местах или до следующего собрания, или до конца своих полномочий, которые истекут в конце октября. Реформа об арбитражных управляющих 23 июля была внесена на рассмотрение Госдумой во втором чтении в осеннюю сессию, которую депутаты начали на этой неделе.

Безусловно, что важнейшая в процессе банкротства физического или юридического лица работа арбитражного управляющего нуждается в определённом регулировании со стороны организации, предлагающей при этом своеобразную защиту в ряде ситуаций и защиту прав своих участников в определённых моментах. Не менее важной составляющей работы СРО является повышение профессиональной квалификации своих работников, то есть всех арбитражных управляющих, которые в обязательном порядке должны входить по роду своей деятельности в одну из официально зарегистрированных на территории Российской Федерации саморегулируемых организаций. Важно понимать, что у такой организации есть целый ряд обязательств как перед её членами, так и перед государственными органами различных инстанций. При этом права такой СРО также достаточно широки во многих аспектах, о которой расскажем подробно в этом обзоре. Действуют такие организации строго в законных рамках, определённых ФЗ «О банкротстве», а также иными нормативными и законными актами, действующими в этой сфере.

Это интересно:  Банкротство физических лиц VS коллекторы: как защитить свои права? 2019 год

Такое образование создаётся для работы в его составе управляющих в области проведения процессов банкротства для физических или юридических лиц. Дело здесь в том, чтобы арбитражный управляющий не может осуществлять свою профессиональную деятельность, не работая при этом в рамках одной из СРО, официально зарегистрированных соответствующими государственными органами.

Все арбитражные управляющие, вне зависимости от региона, в котором они оказывают свои услуги, в обязательном порядке зарегистрированы в Едином реестре, откуда и выбираются специалисты для организации процедур банкротства. В этой электронной базе, регулярно обновляющейся и актуализирующейся, есть и список действующих саморегулируемых организаций, в обязательном порядке на официальном сайте реестра указывается ФИО руководителя СРО, её юридический и фактический адреса, а также наименование организации, использующееся в отчётных документах любого плана. Организация имеет статус официальной только после заполнения актуальной информации на сайте и регистрации в соответствующих инстанциях.

ВАЖНО: Официальный общегосударственный реестр, в который включены все арбитражные управляющие и СРО, в которых они состоят, создаётся специальной организацией, уполномоченной на это со стороны государства. Официальные данные с этого сервиса уполномочены использовать как уже действующие члены организаций, так и их потенциальные участники. Реестр служит основной цели — распределению человеческих ресурсов между СРО для регулирования численности сотрудников.

Найти такой список и ознакомиться с ним в случае заинтересованности можно двумя основными способами:

  1. Самостоятельно найти саморегулируемую организацию арбитражных управляющих и запросить подробную информацию в ней.
  2. Обратиться в специализированную юридическую компанию, имеющую доступ к этой информации на официальной основе.

Именно такие варианты позволят вам получить полный и актуальный на дату обращения список СРО, действующих в вашем регионе и по всей стране.

Основные обязанности, возложенные на СРО и права этой организации

Все СРО арбитражных управляющих действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с ФЗ «О банкротстве», в котором определены все аспекты деятельности СРО и их участников в процессе банкротства физических и юридических лиц.

Основные обязанности, которые в силу специфики работы возложены на СРО арбитражных управляющих:

  1. Строгое следование установленным стандартам, законодательно определённым для лиц, имеющих статус арбитражных управляющих и выполняющих связанную с этим профессиональную деятельность. СРО имеет при этом возможность разработки собственных правил поведения своих участников, впрочем, строго соответствующую общим требованиям и нормам работы согласно ФЗ «О банкротстве».
  2. Полный и обстоятельный контроль работы своих сотрудников при проведении любого процесса, признающего гражданина или юридическое лицо финансово несостоятельным.
  3. Оперативное и объективное реагирование на официальные жалобы, поступающие от участников процессов банкротства на арбитражных управляющих или их отдельные действия.
  4. В случае, если участник СРО не соблюдает установленные правила рабочей деятельности, регулярно их нарушает, либо некорректно оформляет отчётную документацию (что влечёт за собой финансовые и правовые последствия для кредиторов и должников в процессах, связанных с банкротством), в его отношении управленческий состав СРО в обязательном порядке должен применять соответствующие меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения этого специалиста из состава участников саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
  5. Обязательное сохранение всех форм и видов официальной отчётности специалистов СРО в течение 5 лет с момента вынесения решения об банкротстве и незамедлительное предоставление этой документации по соответствующему официальному запросу официальных государственных органов для проверки законности вынесенного решения и правильности оформления документов.
  6. В рамках организации ведётся строгая отчётность относительно некоммерческих организаций, с которыми у СРО есть партнёрские отношения.
  7. На момент официальной, законодательно установленной, стажировки каждого сотрудника всё обеспечение (наставничество, необходимая документация, участие в процессах в качестве помощника арбитражного управляющего и иные действия) проводятся за счёт СРО и её силами без привлечения посторонних ресурсов и организаций.

Важнейшей обязанностью правления саморегулируемой организации является создание фонда компенсационного характера, который в случае убытков, причинённых по вине специалистов СРО и их деятельности, позволяет покрыть их в полном объёме. Именно это обстоятельство даёт возможность полностью гарантировать безубыточное производство в плане проведения процедуры банкротства как для юридического лица любой формы собственности, так и для физического лица при любой сумме фактических обязательств перед должниками.

Безусловно, что в юридической плоскости деятельности при наличии определённого списка обязанностей у саморегулируемых организаций арбитражных управляющих есть и немалый перечень законных прав, среди которых:

  1. Налаживание полноценного и продуктивного взаимодействия в регионе осуществления деятельности с государственными органами и органами местного самоуправления для качественного осуществления участниками СРО своих должностных обязанностей в процессе организации банкротства.
  2. Защита участников СРО при их работе во всех стадиях проведения процесса банкротства, вне зависимости от времени, требуемого на полную реализацию проекта.
  3. Обсуждение всего процесса банкротства при работе на нём специалиста, входящего в состав участников организации.
  4. В случае, если в процессе требуется независимая экспертиза любого рода, то представитель саморегулируемой организации принимает участие в процедуре утверждения её результатов и ставит свою подпись на отчётных документах после тщательного ознакомления. Без этого результаты экспертизы считаются ничтожными и не подлежат оценке официального характера.
  5. Если при проведении банкротства со стороны государственных инстанций допускались нарушения в отношении процесса или ведущего его арбитражного управляющего, то специалисты СРО имеют право на предоставление доказательств, свидетельствующих об этом и на обжалование вынесенных в ходе конкретно этого процесса судебных и иных официальных решений.
  6. Любые специалисты СРО имеют исключительное право во внесении обоснованных предложений по изменению федерального законодательства в области признания банкротом как физических лиц, так и организаций любой формы.
  7. В ведении СРО арбитражных управляющих также находится подача официальных запросов в адрес соответствующих органов, контролирующих деятельность СРО и её специалистов для уточнения информации и её получения.
  8. В случае, если в ходе рабочей деятельности сотрудникам СРО нанесён материальный или моральный ущерб, то со стороны сотрудников СРО подаются соответствующие заявления в правоохранительные органы и иные инстанции для возмещения морального и материального ущерба пострадавшему сотруднику.
  9. Если по решению суда арбитражный управляющий необоснованно отстраняется от процесса банкротства, то у саморегулируемой организации есть право подачи апелляции на это судебное решение. При этом участие партнёров организации также может быть оспорено при наличии определённых документов.
Это интересно:  Упрощенная процедура банкротства физического лица 2019 год

На базе уже существующей в РФ Ассоциации не так давно была официально создана СРО антикризисных управляющих, опирающаяся в своей повседневной работе на требования ФЗ «О банкротстве». Такого рода организации занимаются не только объединением под своей эгидой антикризисных управляющих, но и контролем деятельности меньших по размеру организаций.

Деятельность саморегулируемой организации арбитражных управляющих

  • контролирует строгое соответствие деятельности управляющих требованиям федерального законодательства в этой юридической плоскости;
  • строго контролирует моменты, связанные с деятельностью арбитражного управляющего по всем правилам СРО и ФЗ «О банкротстве»;
  • проводит комплексное обучение всех участников работы организации непосредственно по профилю их деятельности;
  • специалисты СРО ведут стажировку сотрудников, претендующих на занятие должности арбитражного управляющего и на стажировке выполняющих работу помощника специалиста в этой сфере;
  • заботится о строгом соблюдении прав и не менее строгом выполнении обязанностей всеми своими сотрудниками, особенно теми, кто непосредственно работает на должности арбитражного управляющего и принимает участие в процессах банкротства физических и юридических лиц;
  • предоставляет по первому запросу контролирующих органов максимально подробный и прозрачный отчёт о каждой процедуре банкротства, проведённой специалистами этой СРО.

Арбитражный финансовый управляющий — это независимый от мнения и воздействия должника и кредитора специалист, отвечающий требования законодательства о присвоении соответствующего статуса, а также в обязательном порядке состоящий в соответствующей организации, объединяющей в себе соответствующих специалистов. Именно специалисты в этом направлении официально сопровождают любой официальный процесс, связанный с ликвидацией в ходе банкротства организации, а также направленный на признание финансово несостоятельным гражданина.

К функциям, в процессе работы выполняемым арбитражным управляющим, относятся следующие моменты:

  • полноценное и максимально объективное исследование реального положения дел должника в плане его финансовой состоятельности и возможности выполнить требования кредиторов в полном объёме;
  • учёт наличествующей в собственности клиента недвижимости и иного имущества, а также обеспечение его по возможности полной сохранности в ходе процедуры банкротства;
  • сопровождение кредитора и должника во время судебных заседаний, которые проводятся для банкротства и представление объективной информации, полностью описывающей реальную ситуацию и положение дел;
  • в случае, если меняются условия и сроки выполнения долговых обязательств, арбитражный управляющий производит изменение необходимой документации и сверку плановых показателей выплаты долга с реальной ситуацией;
  • ведение и актуализация списка требований кредиторов, изменяющихся вследствие частичного изменения их с течением времени;
  • поиск и предложение актуальных возможностей решение вопросов выполнения финансовых обязательств кредитора перед должниками.

Вследствие требований федерального законодательства РФ и международных законов, касающихся банкротства физических лиц и организаций, процедура такого рода вообще не может проводиться без участия такого медиатора, как арбитражный управляющий. В случае, если заявление подаётся без официального указанного в нём арбитражного управляющего, оно просто не будет рассмотрено арбитражным судом. В заявлении обязательно указывается ФИО финансового управляющего, официальное наименование саморегулируемой организации, а также её юридический адрес.

В список функциональных обязанностей финансовых управляющих, работающих в организации или с физическим лицом на начальных стадиях проводимого процесса признания их финансово несостоятельными, входят следующие этапы:

  1. Блокировка счетов и иных финансовых активов должника с целью недопущения возможности движения по ним финансовых средств, принадлежащих организации или гражданину, которые участвуют в процессе банкротства.
  2. По сути является руководителем реорганизуемого юридического лица во всех аспектах деятельности — он найма новых сотрудников до закупок и выплаты заработной платы. Ни одно решение без ведома управляющего не принимается, а бывшее руководство фактически не имеет права на управление своим предприятием.
  3. Полностью контролирует все доходы и расходы должника, а при необходимости делает соответствующие запросы в финансовые организации для уточнения данных о реальном положении финансов у данной организации или конкретного человека.
  4. В случае, если сделки должника кажутся фиктивными или направленными на сокрытие финансов, управляющий подаёт официальные заявления на отмену таких операций с целью возврата средств на подконтрольные ему счета.
  5. Принимает активное участие в реализации имущества должника в ходе открытого конкурсного производства, а также, обладая знаниями о реальном положении дел, не позволяет проводиться фиктивным сделкам по сокращению финансовых и имущественных активов должника.
  6. Официально оповещает кредиторов о начале торгов и реализации имущества должника на них — такие уведомления рассылаются на почте, а также обязательно публикуются в соответствующих СМИ.
  7. На собрании кредиторов раз в квартал (или чаще, если такой момент установлен в договоре) представляет подробную отчётность о положении дел, а также об выполнении финансовых обязательств должников на основании мирового соглашения сторон.

Важно понимать, что любой процесс банкротства — это сложнейшая процедура, которая требует огромного вложения сил и средств на то, чтобы всё прошло так, как необходимо и процедура не ударила по репутации лица или организации, в отношении которой она проводится. Именно присутствие в ходе процесса грамотного и адекватного арбитражного финансового управляющего позволяет должнику выйти из процесса с минимальными репутационными и финансовыми потерями, либо вообще без таковых.

Обязательно выбирайте ту СРО, которая максимально соответствует установленным вами сами стандартам качества. Арбитражный управляющий, особенно имеющий обширную профессиональную практику, поможет сделать всё без потерь, а банкротство, проведённое официально и максимально оперативно, позволит вам начать жизнь с чистого лица, расплатившись со всеми кредиторами и выполнив все свои финансовые обязательства.

Статья написана по материалам сайтов: zakon.ru, dolgi.ru, pravo.ru, arbitrazhnyj-upravljajushhij.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector