+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

ФЗ о судебных приставах: основные понятия и краткое содержание 2019 год

Исполнительное производство является одним из видов административных производств, составляющих административный процесс.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве не содержит нормативного определения понятия «исполнительное производство», ограничиваясь лишь указанием на общие положения.

Исполнительное производство — это деятельность судебных приставов-исполнителей и других участников правоотношений, складывающихся в процессе реализации судебных исполнительных листов и иных исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» посредством государственного принуждения, и осуществляемая в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций196.

Данное определение носит универсальный характер, поскольку оно определяет круг лиц, осуществляющих производство, обозначает его содержание и раскрывает цели производства.

В самом общем виде исполнительное производство — это тот механизм, который позволяет в принудительном порядке восстановить нарушенную законность, права и интересы различных субъектов. Недостаточно вынести решение суда — важно исполнить требования, содержащиеся в соответствующих документах. Поэтому от проработанности правового механизма исполнительного производства и от квалифицированности судебных приставов-исполнителей зависит эффективность исполнения актов различных органов.

Проанализируем содержание понятия производства и обратимся к его целям и задачам, поскольку через них можно определить существо данной деятельности.

Под целями исполнительного производства понимается защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Данные цели аналогичны тем, которые стоят перед гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным судопроизводством (ст. 2 ГПК РФ, ст. 2 АПК РФ).

Для наиболее эффективного достижения указанных целей законодательство об исполнительном производстве ставит следующие задачи, которые объединены в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и сводятся к следующим положениям:

— правильному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством;

— своевременному исполнению судебных и иных актов, предусмотренных действующим законодательством.

Правильное исполнение заключается в исполнении судебных и иных актов в строгом соответствии с законодательством об исполнительном производстве, с соблюдением прав не только граждан и организаций, являющихся сторонами исполнительного производства, но и иных заинтересованных лиц.

Под своевременным исполнением судебных и иных актов понимается исполнение указанных актов в предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки.

Важно то, что в качестве задачи исполнительного производства законодатель предусмотрел не быстроту, а именно своевременность исполнения судебных и иных актов. Известно, что быстрота осуществления каких-либо действий не означает их качество и необходимость, и целесообразность в тот либо иной момент. Действия по исполнению судебных и иных актов должны исполняться настолько быстро, насколько этого требуют интересы сторон исполнительного производства, иных заинтересованных лиц, а также в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации.

В соответствии с положениями Конституции РФ защита нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций в порядке гражданского судопроизводства является важнейшим средством реализации прав и свобод. Охрану этих прав осуществляют, в том числе и органы принудительного исполнения.

Основным нормативным правовым актом, детально регулирующим всю процедуру принудительного исполнения службой судебных приставов судебных и иных актов, а также порядок исполнения исполнительных документов другими органами (банками, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, и др.), является Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»197.

Среди других федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, законодателем не случайно выделен Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»198.

Данный Федеральный закон определяет задачи судебных приставов, их правовой статус, основы организации деятельности службы судебных приставов, права и обязанности судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты и др.

К источникам исполнительного производства относятся нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

Статья 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определяет следующие виды исполнительных документов:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам201;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций о полном или частичном неисполнении требований о взыскании в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя;

6) судебные акты, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава – исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.

Характерной особенностью рассматриваемого вида административного производства

Характерным для данного вида административного производства является основной субъект исполнительных правоотношений – орган принудительного исполнения. Статья 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возлагает обязанность принудительного исполнения на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Таким образом, органами принудительного исполнения судебных актов и актов других органов являются Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Федеральную службу судебных приставов возглавляет Главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» существуют две группы должностных лиц, состоящих на государственной службе судебных приставов. Первую группу образуют судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов. Вторую – судебные приставы-исполнители, обеспечивающие принудительное исполнение судебных актов.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав – исполнитель:

— принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

— предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

— рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

— обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

Это интересно:  Ликвидация филиала: пошаговая инструкция в и ее особенности 2019 год

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные федеральным законодательством.

ФЗ «О судебных приставах» это второй после Конституции закон, регламентирующий работу приставов-исполнителей. Данный нормативно-правовой акт дает понятие терминов, применяемых в работе федеральной службы судебных приставов, их задач, прав, обязанностей, требований к этим работникам. Об этом и будет разговор ниже.

Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997, № 118-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 г. ) — (далее — Закон) состоит из 6 глав и 25 статей, первая из которых (общие положения) говорит о задачах судебных приставов.

Закон говорит о таких задачах:

  1. Обеспечить установленный порядок в работе судов.
  2. Осуществить принудительное исполнение судебных решений, определений и иных актов должностных лиц и органов.
  3. Исполнять законодательство в части уголовном производства.
  4. Вести государственный реестр.
  5. Проводить госконтроль за работой организаций, чья деятельность направлена на возврат просроченной задолженности.

Деятельность всей службы организованна на всех уровнях страны. Ниже подробно описано, кто, где находится:

Все, что касается структуры службы, численности работников, а также Положение о Федеральной службе утверждаются Президентом.

Деятельность сводится к:

  • обеспечению порядка в судах;
  • осуществлению исполнительных производств для введения в действие всех судебных документов;
  • принятию мер для исполнения таких документа;
  • проведению оценки и учета арестованного (изъятого) имущества у должника;
  • организации хранения и реализации и арестованного (изъятого) имущества;
  • проведению розыска должника-организации, и его имущества;
  • участию в делах о банкротстве и таких процедур
  • а также к другим действиям для полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Читайте также: Должники судебных приставов — как истцу по фамилии узнать долг по алиментам, как написать заявление.

На основании другого ФЗ, относящегося к деятельности приставов-исполнителей («Об исполнительном производстве»), он правомочен вернуть исполнительный лист истцу (заявителю) после возбуждения производства, и определенной работы по этому делу.

Возврат допустим:

  1. С заявления взыскателя.
  2. Невозможности исполнения должником совершать определенные действия по обязывающему документу.
  3. Невозможности разыскать должника и (или) его имущество, а также при невозможности найти денежные и иные ценности должника.
  4. При отсутствии у должника того имущества, в отношении которого возможно наложение взыскания.
  5. Препятствия со стороны взыскателя к работе пристава в отношении конкретного должника.
  6. Должник не является гражданином РФ, (гражданин иностранного государства, лицо без гражданства), при вступившем в законную силу решении суда о его выдворении.

Стоит сказать о том, что на основании статьи 46 судебных приставов вышеназванного акта, данный перечень является закрытым. Так же по этой статье на пристава возлагаются обязанности по оформлению документации надлежащим образом. Так, исполнитель должен составить акт, в котором указываются основания возврата исполнительного документа истцу. Акт утверждается старшим судебным приставом, в его отсутствие — заместителем. После утвержденного акта, составляется постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа истцу.

Если с заявителем (истцом) все понятно, то как эта статья сказывается на должнике? Пока идёт работа по исполнительному делу должник может сам прятаться, до возбуждения дела он может переоформить свое имущество на других лиц, обналичить все свои счета, или даже избавиться от части имущества. Однако, если дело касается банковских кредитов, то пока должник прячется, за этот период набегают штрафы и пени. Не забываем тот факт, что приставы-исполнители очень дотошные работники, они будут искать до последнего. В результате возвращения исполнительного документа, есть вероятность того, что банк будет инициировать процедуру банкротства. А при этой процедуре все сделки и реализации имуществ будут учтены, и с тех сумм будут взысканы проценты для погашения денежных обязательств.

Если должник — это нерадивый родитель, не платящий алиментные обязательства, то решение пристава-исполнителя о возврате исполнительного дела, фактически освобождает неплательщика от обязанности содержать своего ребенка (либо родителя), т.к. приставы не нашли материальных доходов. С неплательщика снимают все ограничения и прекращают контроль над имуществом и активами должника. Правда через полгода истец может инициировать новый судебный процесс и все начнется сначала.

Кстати, на практике встречаются случаи, когда исполнительное дело закрыли и с человека должны были снять все ограничения, но почему-то это сделать забыли. Или забыли снять арест со счетов, или забыли снять запрет на выезд за границу. В таких случаях нужно обратиться в органы ФССП по месту жительства и заявить о нарушенных правах.

Когда идти на прием к приставу, и в чем заключаются обязанности сотрудников службы приставов?

Куда обращаться при неправомерных действиях сотрудников ФССП, и как написать жалобу на пристава-исполнителя, подробнее.

В Российской Федерации есть три основополагающих закона, на которые ориентируются рассматриваемые служители закона — это Конституция РФ, ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, это не говорит, что другие нормативно-правовые акты служителям Фемиды не известны. Пристав должен оперировать и Уголовным, Семейным, Гражданским законодательством, ориентироваться в Банковском и Финансовом праве. Вообще, приставы должны оперировать многими законами, действующими на территории страны. Но Закон о «Судебных приставах» направлен на регулирование деятельности приставов-исполнителей, их обязанностях, полномочиях, соблюдениях требований и ответственности этих работников. Служба подчиняется Президенту и Министерству Юстиции РФ. Свою деятельность служба приставов России осуществляет через территориальные органы, которые в свою очередь занимаются своей деятельностью через районные, межрайонные и специализированные отделы, находящиеся в городах субъекта.

Видео по теме: как правильно закрыть исполнительное производство:

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ
«О судебных приставах»

7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 3 марта 2007 г., 22, 23 июля, 25 декабря 2008 г., 19 июля, 25 ноября 2009 г., 27 июля 2010 г., 11 июля, 3, 6 декабря 2011 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 5 мая, 22, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 30 декабря 2015 г., 3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Это интересно:  НКД по облигациям: что это и как рассчитывается данный показатель 2019 год

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон регулирует полномочия органов юстиции по организации деятельности службы судебных приставов, обязанности и права судебных приставов, гарантии их правовой и социальной защиты, а также вопросы финансирования и материально-технического обеспечения службы судебных приставов.

Закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах»

Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 августа 1997 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

От малоприятных встреч с ФССП не застрахован никто из россиян, и поэтому необходимо досконально ознакомиться с законом о судебных приставах 2019 года. Именно недостаток познаний в юридической сфере становится причиной большинства правовых проблем россиян, поэтому нужно тщательно изучить каждый правовой аспект, касающийся нашей жизни. И одним из первых в этом импровизированном списке должен быть федеральный законопроект (ФЗ) о судебных приставах, а также все нововведения 2019 года.

Нас интересует федеральный закон (ФЗ) 118, который и устанавливает все права и обязанности представителей ФССП. Далеко не каждый гражданин РФ спешит выполнять распоряжения суда, считая их скорее рекомендациями. В таких случаях в дело вступает не полиция, так как судебный процесс уже прошел, а именно приставы, которые и должны вынудить нарушителя выполнить свои обязательства.

На момент 2019 года, федеральный закон о ФССП, который был принят еще в 90-х, претерпел некоторые изменения, и в большей степени в пользу сотрудников данной федеральной службы. Закон гласит, что в наши дни они обладают такими возможностями:

  • Действия для обеспечения выполнения обязательств, установленных исполнительными документами;
  • Анализ жалоб и заявлений всех сторон дела;
  • Обеспечение доступа ко всем документам и выпискам для всех участников дела;
  • Отказ от дела, если пристав хоть в какой-то степени имеет в нем свои интересы.
Это интересно:  Отключили домофон за неуплату: как подключить самому по закону 2019 год

ФЗ 118 был официально принят в 1997 году, и с того момента не претерпел практически никаких изменений. Но в 2019 и 2019 годах назревают серьезные реформы, которые значительно усилят влияние ФССП. Теперь нарушители не могут относиться к представителям данной службы как к назойливым ребятам в жилетах, которые могут только названивать в дверь сутки напролет и заявляться на их рабочее место. Отныне судебные приставы станут больше похожи на полицию

  • Вызывать всех лиц, касающихся разбирательства, для получения необходимых сведений;
  • Получать доступ к необходимой информации;
  • Организовывать проверки, если этого требует дело;
  • Получать доступ в помещения, при наличии соответствующего разрешения;
  • Объявлять нарушителя в розыск;
  • Арестовывать движимое и недвижимое имущество.

Когда в дело вступают сотрудники ФССП, это свидетельствует о том, что нарушитель явно не намерен мирно решать проблему. Поэтому такие жесткие меры, как объявление в розыск и арест имущества вполне оправданы — другими путями зачастую невозможно вернуть долг.

Не стоит считать, что повышение полномочий судебных приставов приведет к неправомерным действиям с их стороны. Федеральный закон о сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ достаточно конкретно обозначает их задачи, и об отклонении от положений законодательства не может быть и речи.

В первую очередь, следует осознавать тот факт, что дело может перейти к приставам только после соответствующего решения суда. Человеку, проигравшему в судебном процессе, придется столкнуться с данной федеральной службой только спустя 10 суток после вынесения вердикта. В течение этого срока он обязан добровольно выполнить все постановления суда, и только когда он отказывает это сделать, в игру вступают приставы.

  • Арестовывать различные объекты имущества — обычно все начинается с некоторых движимых объектов, таких как автомобиль и т.д.;
  • Принуждать к общественно-полезным работам;
  • Двукратное увеличение размера штрафа;
  • Изъятие прав на управление автомобилем;
  • Запрет на некоторые госуслуги;
  • Запрет на пересечение границы государства — если речь идет о крупной задолженности.

Все это ради одной цели — вынудить нарушителя выполнить свои законные обязательства. Все эти действия одобрены ФЗ 118, поэтому закон однозначно не встанет на сторону должника. Но помимо вышеперечисленных методов, существует и ряд других.

Судебные приставы часто устраивают своеобразную «моральную атаку» на нарушителя, начиная следовать за ним повсюду, допрашивать его близких и общаться с работодателем и коллегами. Все это значительно портит человеку социальную жизнь, может повредить семейной жизни и карьере. Но это является следствием нарушения закона со стороны должника, и поэтому в 2019 году подобные действия федеральных служб считаются оправданными.

Министерство юстиции хочет сделать Федеральную службу судебных приставов «элитной службой», в которой захотят работать молодые и перспективные специалисты — именно таким было официальное заявление. Поэтому теперь на эту должность принимают только людей с высшим юридическим и экономическим образованием, а остальных попросту уволят (стоит отметить, что это больше половины состава, а во многих регионах ситуация еще хуже).

Поправка ФЗ 118 уже принята, и изменить ничего не удастся, но проблема в том, что зарплаты приставам так и не подняли, что не вяжется с термином «элитная служба». Так что не стоит ждать наплыва дипломированных юристов и экономистов в ФССП, а остатки личного состава определенно не смогут справляться со всеми объемами, что не может не отразиться на судебной системе.

Еще одно нововведение, вызванное принятой поправкой — пристав может претендовать на часть взысканных средств. По состоянию на 2019 год, этот закон еще не одобрен полностью, но сообщается, что часть изъятых денег пойдет в особый фонд, из которого приставам будут выплачиваться премии. Таким образом Министерство намерено повысить доходы сотрудников ФССП, но пока что это лишь планы.

Также были приняты еще некоторые поправки, и снова в пользу ФССП. Теперь банки имеют право взыскать деньги у должников в обход суда, не проводя разбирательство. В 2019 году они могут напрямую обратиться к судебным приставам, и потребовать возвращения средств. Возможности отстоять свою правоту в суде у должника не будет.

Обратиться в ФССП банки могут уже через 2 месяца после того, как злополучный клиент перестал платить взносы. Помимо этого, обращение к приставам возможно тогда, когда задолжавший клиент злостно нарушает график выплат.

Нарушителю должны за 2 недели сообщить о том, что его дело перешло к судебным приставам. Затем банк обращается к нотариусу, который изучает документы, подтверждающие факт займа средств. Если документы в порядке, и задолженность не старше двух лет, то нотариус одобряет обращение в ФССП.

Да, должник сможет подать в суд, но только в том случае, если захочет оспорить именно сумму, которую намерены с него взыскать. Но это не значит, что во время разбирательства приставы не могут изъять имущество — по сути, обращение в суд является лишь видимостью защиты, и ничего не меняет.

В подобных вопросах всегда есть немало подводных камней, и поэтому отличным шагом будет обращение к юрисконсульту. Дипломированный специалист сможет объяснить вам каждый аспект данного вопроса, и избежать возможных неприятностей с ФССП.

Статья написана по материалам сайтов: uchebnik.online, money-budget.ru, base.garant.ru, yurist-konsult.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector