+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Государственный реестр саморегулируемых организаций в области аудита 2019 год

Согласно новому Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратят силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, не вправе будут осуществлять аудиторскую деятельность.

Саморегулируемая организация аудиторов — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  • Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».
  • И другие нормативно-правовые акты.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Реестр СРО аудиторов:
Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов ведет государственный орган исполнительной власти, ответственный за ведение — Реестр СРО аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

  • Объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.
  • Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.
  • Обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.
В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО в сфере аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности СРО аудиторов являются:

  • Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.
  • Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей перед СРО аудиторской сферы ставятся следующие основные задачи:

  • Осуществление контроля за соблюдением членами СРО аудиторов требований федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
  • Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.
  • Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов аудиторской СРО за нарушение ими требований федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.

Преимущества СРО аудиторов:

  • Саморегулируемая организация в области аудита осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в СРО аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в аудиторской СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  • Саморегулируемая организация аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • СРО аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

СРО аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов:

  • коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
  • доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами.
  • безупречная деловая репутация;
  • наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в СРО аудиторов:

  • наличие квалификационного аттестата аудитора;
  • безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Аудиторские организации, как и индивидуальные аудиторы, обязаны уплатить взносы в саморегулируемую организацию (СРО) аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО) аудиторов.

Вступление в СРО аудиторов:
Вступление в аудиторское СРО — процесс, связанный с подтверждением компанией или ИП требованиям установленным законодательством РФ и стандартами СРО. Стоимость вступления в СРО аудиторов — зависит от каждой конкретной саморегулируемой организации (СРО вправе устанавливать собственный размер взносов: — вступительного взноса; — членского взноса; — в некоторых СРО предусмотрен целевой взнос; — в некоторых СРО предъявляются дополнительные требования к страхованию, что значительно увеличивает стоимость страховки). Взносами предусмотренными законодательством РФ, является взнос в компенсационный фонд. Подробная информация по встулению в аудиторское СРО, опубликована в разделе — Вступление в СРО аудиторов.

По вопросам вступления в саморегулируемые организации аудиторов (СРО аудиторов) Вы можете обратиться в Отдел вступления в СРО, по телефонам, электронной почте, чату, skype, telegram указанным в разделе «Контактная информация».

Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов – систематизированный перечень саморегулируемых организаций аудиторов. Ведение этого реестра осуществляет Минфин России; исполнение данной функции в Министерстве возложено на Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов утвержден приказом Минфина России от 30 апреля 2009 г. № 41н. Порядок предоставления сведений из государственного реестра установлен Административным регламентом предоставления Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 30н.

Это интересно:  Ликвидация некоммерческого партнерства в кратчайшие сроки 2019 год

Предоставление сведений из государственного реестра осуществляется на основании письменного запроса любого физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель). В запросе указывается:

  • наименование саморегулируемой организации аудиторов, в отношении которой запрашивается информация;
  • один из способов предоставления сведений из государственного реестра:
    • предоставление сведений в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
    • предоставление сведений в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
  • сведения о заявителе:
    • полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Запрос (за исключением направленного по электронной почте) физического лица должен быть подписан физическим лицом, а юридического лица – руководителем организации или иным уполномоченным лицом и заверен печатью организации.
Образец формы запроса о предоставлении сведений из государственного реестра прилагается.

Запрос направляется заявителем в Минфин России по почте, электронной почте, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо непосредственно передается в структурное подразделение Минфина России, ответственное за прием документов.

Предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляется Минфином России бесплатно (пункт 19 статьи 3 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрошенной им информации в виде выписки, содержащей сведения из государственного реестра, либо направление заявителю уведомления о непредоставлении государственной услуги. Направление сведений заявителю осуществляется тем способом, который заявитель указал в своем запросе. При отсутствии в запросе указания на способ предоставления сведений из государственного реестра ответ заявителю направляется по почте.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе направление заявителю выписки из государственного реестра либо уведомления о непредоставлении государственной услуги, составляет пять рабочих дней с даты регистрации запроса в Минфине России.

Государственная услуга не предоставляется, если:

  • запрос не отвечает требованиям, установленным к его составлению;
  • информация, за предоставлением которой обратился заявитель, отсутствует в государственном реестре.

Сведения о Минфине России:

  • почтовый адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9;
  • официальный Интернет-сайт: www.minfin.ru;
  • адрес электронной почты: reestr-sro@minfin.ru;

Телефоны для получения справок по вопросам:

  • приема корреспонденции: (495) 987-91-01, (495) 987-98-42;
  • предоставления государственной услуги: (495) 748-12-72;
  • понедельник — четверг 9.00 — 18.00 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • пятница 9.00 — 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45)
  • суббота, воскресенье — выходной;

Время приема корреспонденции:

  • понедельник — четверг 10.00 — 17.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • пятница 10.00 — 16.00 (перерыв 11.30 — 12.15)
  • суббота, воскресенье — выходной.

При предоставлении государственной услуги Минфин России не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Согласно новому Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратят силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, не вправе будут осуществлять аудиторскую деятельность.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование (СРО) в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».

И другие нормативно-правовые акты.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.

Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.

Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.

Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.

Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи:

Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;

Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;

Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами.

безупречная деловая репутация;

наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

наличие квалификационного аттестата аудитора;

безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Аудиторские организации, как и индивидуальные аудиторы, обязаны уплатить взносы в саморегулируемую организацию (СРО) аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО) аудиторов.

Планирование аудита.

При подготовке аудиторской проверки аудитор руководствуется федеральным стандартом №15, «Понимание деятельности аудируемого лица». Сделав свой выбор из числа аудиторских организаций, предприятие направляет в адрес аудиторской организации официальное письмо-предложение о проведении аудита. Чтобы снизить риск неудачной проверки аудиторы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. К числу предварительных процедур, проводимых аудитором, относятся: определение цели проверки у данного клиента, определение отраслевых особенностей функционирования предприятия, определение специфики деятельности потенциального клиента, наличие дочерних предприятий, определение квалификации учетного персонала, предварительное знакомство с условиями производства, с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, предварительная оценка трудоемкости и сложности проверки, оценки аудиторского риска и других факторов.

Если проведение аудита признается возможным, то аудиторская организация направляет экономическому субъекту письмо о проведении аудита, руководствуясь стандартом №12, «Согласование условий проведения аудита». Данное письмо будет считаться действительным до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим или действие не будет прекращено.

Для разовых соглашений данное письмо может служить формой договора меду сторонами, но, как правило, заключается договор о проведении аудита (стандарт №12).

Этап планирования регламентируется Федеральным стандартом №3 «Планирование аудита».

Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудитор в праве обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, с членами совета директоров, с членами ревизионной комиссии для координации аудиторских процедур и повышения эффективности аудита. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:

-деятельность аудируемого лица, в том числе обще экономические факторы и условия отросли, финансовое состояние, общий уровень компетентности руководства

-система бухгалтерского учета (СБУ) и система внутреннего контроля (СВК), в том числе учетную политику и влияние новых нормативных актов на отражение в отчетности результатов деятельности

-характер, временные рамки, объем процедур, в том числе относительную важность различных разделов учета для проведения аудита влияние на аудит наличие компьютерной системы ведения учета и существование подразделения внутреннего аудита

-координация направления работы и текущий контроль, в том числе привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов подразделений, привлечение экспертов, количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом.

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку.

Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Причины внесения значительных изменений должны быть документально зафиксированы.

Аудиторское заключение.

Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванным стандартом по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен как бухгалтерская отчетность» с полным наименованием экономического субъекта и указанием проверяемого периода. Под словами «бухгалтерская отчетность» понимается вся совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

В аудиторском заключении должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимостном выражении влияния таких обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская отчетность экономического субъекта с пометкой аудитора (подпись или специальный штамп аудиторской фирмы).

Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую

19. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов представляет собой вид некоммерческой организации, созданной на условиях членства, которые организуются для обеспечения аудиторской деятельности на должном уровне.

С 1 июля 2010 года вступил в силу обновленный вариант Федерального закона «Об аудиторской деятельности», согласно которому на смену лицензированию пришло саморегулирование (СРО). Сегодня, чтобы заниматься аудитом, необходимо быть членом саморегулируемой организации в области аудита.

  • Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  • Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
  • Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • И другие нормативно-правовые акты.

Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус аудиторского СРО, она должна попасть в реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

  • минимальное количество физических лиц в объединении в составе саморегулируемой организации (СРО) – 700, минимальное количество коммерческих организаций – 500;
  • наличие четких и однозначных правил, следование которым членами СРО позволит осуществлять внешний контроль качества работы аудиторов в полном соответствии с кодексом профессиональной этики;
  • формирование компенсационного фона (или фондов), которые смогут обеспечить финансовые издержки членов СРО в случае необходимости нести имущественную ответственность какого-либо члена СРО.

Компенсационный фонд может содержать исключительно деньги, получаемые благодаря взносам членов СРО, которые составляют от 3-х тысяч рублей на каждого члена СРО. Если члены СРО решили решение обеспечить ответственность перед потребителями и пр. лицами системы страхования договор страхования, то ежегодный взнос на каждого члена СРО должен быть не меньше 30 тысяч рублей на каждого члена.

Надзор со стороны государства за функционированием СРО аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

  • эффективный контроль за деятельностью индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций;
  • повышение качества аудиторских услуг членов СРО аудиторов;
  • своевременное и оперативное информирование профессиональных участников в сфере аудита, состоящих в СРО, обо всех изменениях в нормативно-законодательной базе.
  • эффективный и качественный контроль за соблюдением требований Федерального закона и стандартов, регламентирующих аудиторскую деятельность, всеми членами СРО; а также проверка следования всеми членами СРО кодекса профессиональной этики представителей этого рода деятельности;
  • установление ряда дополнительных требований для членов СРО аудиторов, позволяющих обеспечить более высокую ответственность при реализации аудиторской деятельности;
  • установление тщательно разработанных дополнительных мер, направленных на повышение дисциплины членов СРО аудиторов, а также мер по взысканию в случае нарушения требований стандартов аудиторской деятельности и требований Федерального закона.
  • СРО аудиторов осуществляет защиту прав и интересов всех своих членов;
  • повышение качество и эффективности работы членов СРО, взаимная поддержка членов СРО;
  • систематическое и своевременное повышение квалификации сотрудников членов СРО аудиторов;
  • оперативное предоставление обновлений и изменений в нормативно-правовых актах, касающихся работы аудиторов, всем членам СРО аудиторов благодаря организации круглых столов, проведению общих собраний, конференций и пр.

Для всех членов СРО устанавливаются единые требования, не противоречащие друг другу и федеральным законодательно-нормативным документам, касающимся деятельности аудиторов:

  • любая форма коммерческой организации, кроме гос или муниципального унитарного предприятия, открытого акционерного общества, имеет право быть созданной;
  • минимальное количество аудиторов, которые являются сотрудниками коммерческой организации, — 3 человека;
  • не меньше 51% должно составлять долю уставного капитала коммерческой организации, которая принадлежит аудиторским организациям или аудиторам. Количество аудиторов в такой организации должно быть не меньше половины общей численности работников. Если одно лицо является единственным исполнительным органом коммерческой организации (либо ИП), который получил полномочия (по договору) исполнительного органа коммерческой организации, то это лицо должно быть аудитором;
  • чистая деловая репутация;
  • наличие зарекомендовавших себя правил осуществления внутреннего контроля качества аудиторских работ.

Статья написана по материалам сайтов: www.all-sro.ru, rar.gov.ru, mylektsii.ru, www.daemsro.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector