+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Казначейские обязательства: виды и их основные характеристики 2019 год

5.5.1. Общие условия выпуска и обращения

Казначейские обязательства (КО) являлись особым видом государственных ценных бумаг, которые были выпущены в обращение не для покрытия дефицита федерального бюджета, а для ликвидации уже имеющейся задолженности государства перед предприятиями. Сложившаяся к началу 1994 г. государственная задолженность стимулировала увеличение долгов предприятий друг перед другом. По оценкам экспертов, каждый рубль государственного долга порождал 2

3 руб. долгов предприятий. Для ликвидации государственной задолженности и решения системы неплатежей было принято решение о частичном переоформлении долга перед предприятиями по государственным закупкам, федеральным программам, государственному заказу и т. п. в государственные ценные бумаги. Выпуск таких ценных бумаг преследует цель безэмиссионно сократить дефицит федерального бюджета. Среди этого вида ценных бумаг наибольшее распространение в России получили казначейские обязательства.

При недостатке средств в бюджете государство в определенной части долга расплачивалось с предприятиями КО. Казначейские обязательства могли приниматься в качестве оплаты за реализованные товары и предоставленные услуги, а также быть предметом залога.

Выпуск казначейских обязательств осуществлялся в безналичной (бездокументарной) форме в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях. В качестве депозитариев были выбраны уполномоченные банки-агенты Минфина РФ в соответствии со сформулированными Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики критериями и имеющие депозитарий в качестве подразделения банка.

Казначейские обязательства были выпущены сериями. Параметрами выпуска, определяемыми Минфином РФ, являются:

— ограничение на владельцев КО;

— число операций, в которых КО используются как средство погашения кредиторской задолженности;

— срок обмена КО на налоговые освобождения, а также другие дополнительные данные о выпуске.

Каждой серии КО присваивался регистрационный номер, состоящий из семи разрядов.

Получив от Минфина РФ глобальный сертификат, уполномоченные депозитарии открывали счет-депо первому держателю КО на весь объем выпуска казначейских обязательств соответствующей серии. Первыми держателями КО являлись федеральные министерства и ведомства. Движение казначейских обязательств осуществлялось переводом КО со счета-депо первого владельца на вновь открываемые счета последующих держателей КО. Перевод КО со счета на счет совершался на основании распорядительных документов владельцев КО. В случае погашения кредиторской задолженности с помощью КО или их продажи владелец КО давал поручение уполномоченному депозитарию на перевод КО новому владельцу.

В связи с тем что КО выпускались в бездокументарной форме, ценных бумаг на руках у владельцев КО не было. Для того чтобы подтвердить, что юридическое лицо владеет соответствующими казначейскими обязательствами, банк-депозитарий по требованию владельцев КО выдавал им выписки со счетов-депо, подтверждающие право владения определенным числом КО.

Обращение КО допускалось в ограниченной и неограниченной формах. Однако, как показывает практика, все произведенные выпуски имели некоторые ограничения, которые определялись при выпуске очередной серии КО и фиксировались в договоре Минфина РФ с уполномоченным депозитарием. К числу ограничений относились: необходимость расчета казначейскими обязательствами только с целью погашения кредиторской задолженности; ограничения на право передачи КО только юридическим лицам определенных отраслей; минимальное число операций по погашению задолженностей до выхода КО в свободную продажу; ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.

Для удобства учета движения КО со счета на счет уполномоченным депозитариям было дано право разбивать глобальный сертификат на единичные обязательства с номиналом I млн. руб. Для того чтобы КО выполняли свои расчетные функции по каждой серии, было установлено число расчетных операций, которое можно совершить с помощью данных ценных бумаг. Для погашения кредиторской задолженности перед поставщиками владелец КО переводил их на счета кредиторов. Передача КО от одного

Особенность казначейских обязательств состояла в том, что они носили двойственный характер. С одной стороны, они являлись средством расчетов между предприятиями, с другой стороны, пройдя необходимое число индоссаментов, КО могли свободно покупаться и продаваться на фондовом рынке.

5.5.2. Операции с казначейскими обязательствами

Владелец КО может осуществлять с ними следующие операции:

1. Погашение кредиторской задолженности путем перевода КО на счета кредиторов. В глобальном сертификате, как правило, было оговорено, что до выхода в свободную продажу КО должны пройти определенное число индоссаментов среди ограниченного круга предприятий, имеющих соответствующую отраслевую принадлежность. В течение этого периода расчеты между предприятиями с помощью КО осуществлялись по номинальной стоимости. Данный метод расчетов широко применялся предприятиями одной отраслевой принадлежности, свя-, занных между собой технологической цепочкой. Вследствие: этого КО быстро набирали необходимое число индоссамен-; тов и затем могли быть свободно реализованы на вторичном рынке. .

2. Продажа КО юридическим или физическим лицам, ко-, торые по законодательству Российской Федерации являются резидентами. Данная операция позволяла безналичные КО преобразовать в наличные денежные средства, которые предприятие могло использовать по своему усмотрению. Свободная продажа КО возможна только в том случае, если КО прошли необходимое число индоссаментов. За короткий промежуток времени в России сложился устойчивый рынок КО, который привлек дилеров тем, что доходность по операциям с этими бумагами была на 10—15% выше, чем доходность по операциям на рынке ГКО и рынке межбанковских кредитов. Крупнейшими операторами рынка КО являлись уполномоченные банки-депозитарии, которые устанавливали ежедневные котировки казначейских обязательств в процентах от номинала. Цена покупки казначейских обязательств возрастала по мере приближения срока погашения.

3. Передача КО в залог для получения кредита. Владелец КО мог получить кредит под залог принадлежащих ему обязательств в любом банке, в том числе банке-депозитарии. Залог оформлялся соответствующим договором между владельцем КО и залогодержателем. При этом договор залога обязательно должен быть зарегистрирован в уполномоченном банке-депозитарии. В этом случае казначейские обязательства блокировались и их владелец не мог совершать с ними никакие операции до погашения кредита.

4. Обмен КО на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет, т. е. владелец КО мог в установленном порядке вместо уплаты налогов в федеральный бюджет рассчитаться казначейскими обязательствами. За счет этого происходил взаимный зачет задолженности государства перед предприятиями в части финансирования работ по государственному заказу и задолженности предприятия перед государством в части платежей в федеральный бюджет.

Возможность получить в обмен на КО налоговые освобождения привлекала крупные финансовые компании и банки, которые для снижения налогового бремени покупали прошедшие необходимое число индоссаментов казначейские обязательства, как правило, по цене ниже номинала. В зачет налогов КО принимались по текущему курсу, который был выше номинала и рассчитывался исходя из 40% годовых. За счет этого налогоплательщики экономили до 20% от суммы уплачиваемых налогов.

Под давлением Международного валютного фонда, который не признал КО как рыночную ценную бумагу в связи с тем, что по ней был установлен фиксированный доход в размере 40% годовых, в 1995 г. выпуск и обращение казначейских обязательств были прекращены. Однако механизм, отработанный в период обращения этой ценной бумаги, широко используется в российской практике и в настоящее время. После прекращения обращения КО были выпущены казначейские налоговые освобождения, применялась система взаимозачета средств: тех, которые предприятия должны заплатить в федеральный бюджет в виде налогов, и тех, которые предприятия должны получить от государства на выполнение определенных работ. Применение КО и производных от них финансовых инструментов позволяет государству без дополнительной денежной эмиссии частично решить проблему взаимных неплатежей.

Это интересно:  Неустойка за просрочку и определение ее размера по формуле 2019 год

Казначейские обязательства— это вид размещенных на добровольной основе среди юридических и физических лиц государственных ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими ценными бумагами.

Эмиссию этих ценных бумаг осуществляет государство. Оно берет заем на определенный срок в основном у предприятий и организаций, и гораздо реже у физических лиц.

Номинальная стоимость казначейских обязательств достаточно высокая (измеряется сотнями тысяч рублей и выше). Объявление о выпуске этих ценных бумаг приводится в экономической печати и в Интернете. Те, кто заинтересуется этим предложением, тут же подают заявку на приобретение определенного количества этих ценных бумаг и переводят средства в ЦБРФ. После этого они становятся держателями казначейских обязательств со всеми вытекающими последствиями.

Казначейские обязательства стали выпускаться с1992 года, и до 1998 года государство ни разу не нарушило своих обязательств перед владельцами этих ценных бумаг. Они принимались предприятиями в расчетах за поставленную продукцию. Иностранные инвесторы также стали проявлять заинтересованность в этих ценных бумагах.

Выпускается три вида казначейских обязательств:

· краткосрочные обязательства (на срок от 1 до 6 месяцев)

· среднесрочные обязательства (на срок от 6 месяцев до 1 года)

· долгосрочные обязательства (на срок от 1 до 3 лет, но чаще всего на 2 года)

Чаще всего стали приобретаться казначейские обязательства, выпущенные на срок 3 месяца. Это связано с тем, что в условиях инфляции очень важно, чтобы срок окончательного расчета по ценным бумагам был максимально коротким. Это повышает доверие к данной ценной бумаге. По краткосрочным обязательствам дополнительный доход обычно не выдавался.

По среднесрочным обязательствам один раз за полгода или 1 раз за квартал выплачивается дополнительный доход, компенсирующий инфляцию, т.е. государство гарантирует через определенный срок вернуть инвестору не только номинальную стоимость ценной бумаги, но и компенсирует возможные инфляционные потери от вложений капитала.

По долгосрочным казначейским обязательствам также выдавался дополнительный доход 1 раз за полгода или 1 раз за год. В условиях инфляции этот доход фактически не компенсировал потери инвесторов, поэтому долгосрочные обязательства были наименее предпочтительны. Это означало, что они редко принимались предприятиями в расчеты за товары и плохо продавались на рынке ценных бумаг.

Эмиссия краткосрочных обязательств размещалась практически на 100%, а эмиссия долгосрочных обязательств примерно на одну треть.

В августе 1998 года произошел «обвал пирамиды» казначейских обязательств и до настоящего времени инвесторы неохотно приобретают даже самые краткосрочные казначейские обязательства, т.к. государство до настоящего времени не компенсировало все потери, связанные с приобретением казначейских обязательств выпущенных до 1998 года.

Основной причиной «обвала пирамиды» было то, что государство направляло средства, полученные от реализации казначейских обязательств на выплату заработной платы и пенсий, а не вкладывало эти средства в программы приносящие доход.

Таким образом, средства, полученные от реализации казначейских обязательств, не превращались в капитал, хотя сущностью эмиссии этих ценных бумаг и является доходное, эффективное, прибыльное вложение государственных средств. Так казначейские обязательства реализуются в развитых экономических странах.

Российская экономика не смогла эффективно использовать полученные средства. В настоящее время казначейские обязательства не активно размещаются на рынке ценных бумаг.

4.Сберегательные и депозитные сертификаты банков.

Сберегательные сертификаты банков— это письменное свидетельство кредитного учреждения о депонировании денежных средств, удостоверяющее право вкладчика на получение по истечении установленного срока депозита (вклада) и процентов по нему.

Сберегательные сертификаты оформляют вклады физических лиц. Ценными бумагами оформляются только вклады, превышающие определенную сумму, установленную конкретным банком. Минимальный вклад может быть различным в зависимости от финансовой устойчивости конкретного банка.

Вкладчик обязуется не брать внесенных средств до определенного срока (обычно срок 1 год). При выдаче сертификата между вкладчиком и банков заключается договор, в котором оговариваются все условия сертификата. Банк обязуется при оформлении вклада ценной бумагой выдать вкладчику больший доход, чем по обычному вкладу, т.к. в этом случае банк имеет гарантию того, что вкладчик не потребует свои деньги назад раньше установленного срока. Если это все-таки произойдет, то вкладчик при обращении в банк практически теряет весь дополнительный доход по вкладу или вкладчик пытается реализовать сертификат через брокера на рынке ценных бумаг.

При реализации на рынке ценных бумаг владелец сертификата теряет в лучшем случае сумму, которую он должен заплатить за услуги брокеру. В результате желание досрочно получить вклад почти всегда оборачивается убытком, а соблюдение договорных условий сертификата всегда приносит прибыль вкладчику.

Депозитные сертификаты банковпредставляют собой срочные сертификаты с крупным номиналом и поэтому депозитный сертификат оформляет вклады юридических лиц и выдается коммерческими банками.

Этот сертификат оформляется договором между банком и предприятием. Согласно этому договору предприятие обязуется не требовать вклад раньше оговоренного срока, а банк гарантирует вкладчику повышенный доход, который чаще всего рассчитывается методом сложного процента. Это позволяет получать доход, превышающий ставку рефинансирования.

При правильном оформлении депозитного сертификата эта ценная бумага принимается предприятиями при расчетах друг с другом за поставленную продукцию. Предприятие может принимать к оплате данные депозитные сертификаты, т.к. эти сертификаты обычно оформляют финансово устойчивые предприятия, и поэтому риск неполучения дохода здесь минимальный.

Сберегательные и депозитные сертификаты активно оформляются вкладчиком в условиях стабильной рыночной экономики. В российской экономике они пока не считаются ликвидными ценными бумагами.

Вексель— это ценная бумага, удостоверяющая безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денежных средств владельцу векселя (векселедержателю).

Выделяют два типа векселей:

· переводной или тратта-вексель.

Соло-вексель предназначен для расчета только между двумя юридическими или двумя физическими лицами. Этот вексель выписывается и подписывается кредитором и содержит обязательство платежа. Он используется только для проведения одной финансовой операции. Если в этой финансовой операции участвует банк, то этот вексель может быть погашен досрочно по согласованию сторон и в этом случае банк, оплативший вексель досрочно, может его использовать как ценную бумагу.

Это интересно:  Зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка: как ее отразить 2019 год

Тратта-вексель или переводной вексель выписывается и подписывается кредитором и представляет собой приказ должнику об уплате в указанный срок определенной суммы третьему лицу. Тратта-вексель как бы направляется по трассе, т.е. может быть использован в нескольких финансовых и коммерческих операциях.

Переводной вексель как ценная бумага оформляется трассантом (кредитором) для трассата (должника), а выплата должна производится банком-ремитентом. Передача векселя от одного предприятия к другому сопровождается передаточной надписью, которая называется индоссаментом. Она приводится на оборотной стороне векселя и содержит все реквизиты предприятий, участвующих в передаче векселя, а также печать и подписи руководящих лиц предприятия принявшего вексель. На оборотной стороне векселя может быть несколько индоссаментов и, если оборотной стороны не хватает, то к векселю прикладывается дополнительная страница.

В развитых рыночных странах вексель, как и денежные знаки, имеет около 10 степеней защиты. Российский вексель пока менее защищен, поэтому финансисты не всегда доверяют векселям и не всегда их охотно принимают в качестве расчета за продукцию.

Векселя могут погашаться банком в срок, а могут погашаться досрочно.

Досрочное погашение векселя называется учетом векселя. Учет векселя может быть выгодным для банка, если банк сможет его эффективно использовать как ценную бумагу, т.е. продать его на рынке ценных бумаг в момент наступления срока оплаты и получить дополнительную прибыль.

Учетная ставка по векселю представляет собой процентную ставку, применяемую для расчета величины учетного процента.

Учетный процент представляет собой разницу между номиналом векселя и суммой, уплаченной при покупке векселя.

Номинальная цена векселя 10 тыс. руб. Банк покупает его за 9500 руб. за 6 месяцев до наступления срока платежа. В этом случае учетный процент по векселю составит 500 рублей.

По данному векселю банк оплачивает векселедержателю 9500 руб., а при наступлении срока оплаты банк получит 10 тыс. рублей. Досрочный учет векселя в условиях нестабильной экономики выгоден, т.к. кредитор заранее получает на свой расчетный счет необходимую сумму денежных средств и может использовать их по своему усмотрению.

37.252.1.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В 1994 г. появился еще один финансовый инструмент — казначейские обязательства (КО). Цель их выпуска безэмиссионное финансирование дефицита федерального бюджета, погашение государственной задолженности предприятиям-поставщикам по государственным заказам, сокращение неплатежей в бюджет, а также между предприятиями и т.п.

Эмитентом КО является Министерство финансов, которое выпускает их сериями, устанавливая объем и даты эмиссий. Серии имеют единые даты выпуска, погашения, номинальную стоимость, процентную ставку и срок погашения. Эти параметры могут изменяться при новой эмиссии.

Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записей на счетах депо» в уполномоченных депозитариях. Ими являются по согласованию с первыми держателями КО банки агенты Министерства финансов, имеющие депозитарии в качестве своих подразделений. Уполномоченные банки осуществляют денежные расчеты с конечными держателями КО на момент их погашения на основе выписок со счетов «депо», подтверждающих права собственности на КО.

Министерство финансов осуществляет выпуск КО сериями. Каждая из этих серий представляет собой самостоятельный выпуск, который оформляется глобальным сертификатом на всю его сумму. Каждый выпуск КО имеет свой уникальный регистрационный номер, который состоит из семи разрядов. Первый разряд номера – буква русского алфавита, указывающая на отрасль народного хозяйства, четыре последующие цифры указывают на дату выпуска (день и месяц) и последние порядковый номер выпущенной серии. Глобальный сертификат оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном депозитарии, а второй – в Министерстве финансов России. В нем фиксируются все параметры выпуска: объем выпуска, номинальная стоимость КО, дата выпуска, дата начала погашения, процентная ставка, ограничения на владельцев КО, максимальное число операций, в которых КО используется как средство погашения краткосрочной задолженности, срок обмена КО на налоговые освобождения и другие дополнительные данные о выпуске. По окончании срока обращения каждой серии КО глобальный сертификат погашается.

Казначейские обязательства могут без ограничения выполнять роль платежных средств за реализованные товары и предоставленные услуги, а также быть предметом залога. КО можно обменивать на налоговые освобождения, выдаваемые Министерством финансов.

Первыми держателями КО являются федеральные министерства и ведомства, которые распределяют их среди предприятий своей отрасли.

Обращение казначейских обязательств допускается в ограниченной и неограниченной формах. Ограничения касаются расчетов казначейскими обязательствами с целью погашения кредиторской задолженности, права передачи КО только юридическим лицам, минимального числа индоссаментов (передаточных надписей) перед предъявлением к погашению, сроков учета и обмена на налоговые освобождения.

Депозитарий контролирует по каждому КО осуществление утвержденного количества операций по погашению кредиторской задолженности. Только после этого КО могут свободно обращаться на вторичном рынке.

Держатель счета «депо» в уполномоченном депозитарии может осуществлять с КО в безналичной форме следующие операции: погашать кредиторскую задолженность путем перевода КО на счета «депо» кредиторов, продавать юридическим или физическим лицам-резидентам, закладывать с целью получения кредитов, обменивать КО на налоговые освобождения, погашать с получением процентов.

Особенность КО состоит в том, что это — гибридная ценная бумага, обладающая одновременно свойствами векселя, государственной ценной бумаги, налогового освобождения и средства расчета.

Погашение КО осуществляется Министерством финансов (Главным управлением федерального казначейства) либо платежным агентом путем перевода на счета их последних держателей номинальной стоимости КО и оговоренных процентов.

Срок погашения КО — 1 год, однако они начинают погашаться с даты, указанной в глобальном сертификате при условии, что данная ценная бумага участвовала в определенном количестве расчетов между предприятиями (получила от одного до пяти индоссаментов). Таким образом, на первом этапе своего обращения КО выступает в качестве платежного средства, которое призвано решать проблему неплатежей. Если обязательство не прошло установленное количество индоссаментов, КО будут погашены Министерством финансов только через год.

Казначейские обязательства могут быть проданы на вторичном рынке после проставления необходимого количества индоссаментов (передаточных надписей) в ходе своего обращения. Вследствие этого некоторые фирмы специализировались на «очистке» казначейских обязательств, т.е. за небольшой процент (1-2%) осуществляли индоссаменты на бланках КО.

После получения КО определенного количества передаточных надписей (индоссаментов) «очищенные» обязательства можно либо продать на открытом рынке как государственную ценную бумагу (с доходностью 40%), либо обменять на налоговое освобождение в части платежей в федеральный бюджет. При заявках держателей КО об обмене их на налоговое освобождение заявители получают отсрочки по оплате налогов (не взимаются штрафы и пени). Следует отметить, что не менее 60% от выпущенных КО в течение первого же месяца своего обращения возвращаются в бюджет в виде налоговых освобождений. Использование налоговых освобождений сокращает поступления наличных денег в бюджеты всех уровней. За первое полугодие 1996 г. в федеральный бюджет поступило 19,8 трлн руб. налогов и других обязательных платежей. При этом масса «живых денег» составила всего 10,15 трлн руб., остальное — зачтенные суммы по казначейским налоговым освобождениям. Поскольку расходы бюджета осуществляются преимущественно в денежной форме, различного рода неденежные зачеты и налоговые освобождения подрывают бюджетную стабильность. При такой структуре, естественно, остро не хватает наличных денег для выплаты заработной платы бюджетным организациям и компенсаций малоимущим. Выступая «вторыми деньгами», КО стимулирует инфляцию. Как показывает практика, главными потребителями КО для оформления налоговых освобождений становятся устойчиво работающие предприятия, приобретающие за счет собственных средств КО для обмена их на налоговые отсрочки. Определенную выгоду извлекают и банки-депозитарии, которые за расчетное и депозитарное обслуживание КО получают от Министерства финансов соответственно 1 и 2 процента годовых от номинала серии.

Это интересно:  Депозит и облигации: основные сходства и преимущества для инвестора 2019 год

В условиях большого недостатка средств казначейские налоговые освобождения были выпущены для разрешения кризиса платежей, однако они не решали той проблемы, для которой были предназначены. С 15 августа 1996 г. постановлением правительства казначейские освобождения не принимаются в счет погашения задолженности по налогам в федеральный бюджет.

Учитывая требования Международного валютного фонда о свертывании этого финансового инструмента, Министерство финансов работает над созданием нового вида ценных бумаг, соответствующих стандартам МВФ.

Казначейские обязательства (далее по тексту — КО) выпускаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 г.

Нормативной базой учета операций с КО является “Положение о порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств”, утвержденное письмом МФ РФ от 21 октября 1994г. № 140.

Казначейские обязательства являются государственными ценными бумагами.

КО могут приниматься в качестве оплаты за реализованные товары и предоставленные услуги без ограничений, а также быть предметом залога.

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с издаваемыми им приказами осуществляет выпуск Казначейских обязательств сериями, каждая из которых представляет собой самостоятельный выпуск и оформляется глобальным сертификатом на всю сумму выпуска.

Ставка процентного дохода по Казначейским обязательствам устанавливается в зависимости от срока начала погашения.

В целях формирования единого вторичного рынка Казначейских обязательств данные ставки являются общими для всех выпусков Казначейских обязательств с одинаковым сроком погашения независимо от отрасли, которая является получателем бюджетных средств.

Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном депозитарии. В качестве депозитариев по согласованию с первыми держателями КО (федеральными министерствами и ведомствами) выбираются банки — агенты Министерства финансов, отобранные в соответствии со сформулированными Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики критерями и имеющими депозитарий в качетсве подразделения банка.

Документом, подтверждающим права собственности по КО, является выписка со счета “депо” в уполномоченном Минфином РФ депозитарии.

Обращение Казначейских обязательств допускается в ограниченной и неограниченной форме. При ограниченной форме обращения Минфин России определяет порядок обращения Казначейских обязательств и накладываемые ограничения для владельцев обязательств.

Порядок обращени Казначейских обязательств и ограничения по обращению фиксируются в договоре Минфина России с уполномоченным депозитарием. Уполномоченный депозитарий несет ответственность за контроль по целевому использованию казначейских обязательств.

К числу ограничений могут относиться:

— обязательность расчета Казначейскими обязательствами только с целью погашения кредиторской задолженности;

— ограничения на право передачи Казначейских обязательств только юридическим лицам;

— минимальное число операций с учетом вышеуказанных ограничений;

— ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.

По желанию владельцев КО последние могли быть обменены на налоговые освобождения. Налоговое освобождение позволяло держателю КО погасить сумму задолженности федерального бюджета, оформленную в виде КО, в счет причитающихся к уплате в федеральный бюджет налогов и платежей, включая недоимку, штрафные санкции, пени. Сроки начала обмена КО на налоговые освобождения — казначейские налоговые освобождения (КНО) фиксировался в глобальном сертификате.

Процедура выдачи КНО в 1996г. в дополнение к вышеупомянутому Положению была отражена в “Порядке проведения зачета задолженности по налогам и другим платежам в федеральный бюджет при финансировании расходов из федерального бюджета в 1996г.”, утвержденным МФ РФ и ГНС РФ 11.04.96г.

Выпуск КНО согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 01.04.96г. № 481 “Об упорядочении расчетов по осуществлению налоговых и других платежей предприятий и организаций — налогоплательщиков в федеральный бюджет, включая погашение задолженности по ним” должен был быть прекращен с 1 января 1997г.

Однако, во исполнение постановления Правительства РФ от 18.07.96г. № 809 “О казначейских налоговых освобождениях” телеграммой МФ РФ от 23.07.96г. № 3-Б1-01 сообщалось о завершении до 25 июля 1996г. территориальными органами Федерального казначейства оформления и передачи в налоговые органы КНО. Предельный срок погашения КНО налоговыми органами опрелелялся — 5 августа 1996г.

Держатель счета депо в уполномоченном депозитарии, имеющий на этом счете Казначейские обязательства, может осуществлять с ними в безналичной форме следующие операции:

-погашение кредиторской задолженности путем перевода Казначейских обязательств на счета кредиторов. Обязательные (оговоренные в глобальном сертификате) расчеты Казначейскими обязательствами осуществляются по номинальной цене Казначейских обязательств;

-продажа Казначейских обязательств юридическим или физическим лицам, которые по законодательству Российской Федерации являются резидентами;

-залог Казначейских обязательств для получения кредитов, в том числе и в банке — депозитарии, с регистрацией факта залога в уполномоченном депозитарии;

-обмен казначейских обязательств на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ПО НИМ

Статья написана по материалам сайтов: www.bibliotekar.ru, studopedia.ru, lektsii.org, www.finguardian.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector