+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Кем проводится надзор за исполнением законов судебными приставами 2019 год

AJAX — EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.>Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. AJAX — EU e-Privacy Directive
This plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.»> Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Компетенция прокуроров по надзору за исполнением за­конов судебными приставами определяется системой су­дов, за которыми закреплены конкретные подразделения приставов.

Деятельность судебных приставов, обеспечива­ющих установленный порядок деятельности судов и осуще­ствляющих исполнительное производство по актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находится в поле зрения территориальных прокуроров.

Говоря о полномочиях территориальных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не от­личаются заметной спецификой и по сути своей являются об­щенадзорными , т.е. включают в себя арсенал полномочий по выявлению, пресечению и устранению нарушений законов и принятию мер к отмене издаваемых должностными лицами службы судебных приставов незаконных правовых актов.

    1. проводить проверки исполнения за­конов судебными приставами в соответствующих службах, отделах и иных структурных подразделениях приставов;
    2. поручать проведение проверок исполнения законов судебными приставами вышестоящим службам су­дебных приставов;
    3. вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса (в случае поступления в прокуратуру жалобы на дей­ствия (бездействие) судебного пристава-исполнителя);
    4. затребовать в прокуратуру (либо знакомиться на месте) для изучения исполнительное производство, претензии к содержанию которого имеются у заявителя, другие материалы;
    5. направить протест на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя, в т. ч. вышестоя­щему должностному лицу;
    6. предостерегать должностных лиц ФССП о недо­пустимости нарушения закона (в соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»);
    7. внести представление об устранении допущенных на­рушений, причин и условий, им способствующих;
    8. поставить вопрос о применении к судебным приставам-на­рушителям закона мер дисциплинарного воздействия;
    9. возбудить уголовное дело (в случае выявления в деятельности судебных приста­вов нарушений, носящих характер уголовно-наказуемых деяний и относящихся, как правило, к числу должностных преступлений).

В ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» указано, что на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц). Данное обстоятельство имеет важное значение и требует повышенного внимания со стороны прокуроров, осуществляющих надзор за испол­нением законов судебными приставами, поскольку возмо­жен выход последних за рамки предоставленных им закон­ных полномочий, что может затрагивать права и законные интересы участников исполнительного процесса.

В случае поступления в прокуратуру жалобы на дей­ствия (бездействие) судебного пристава-исполнителя проку­рор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса. При этом неявка судебного пристава к прокурору без уважи­тельных причин может повлечь за собой вынесение послед­ним постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), с направлением его в соответству­ющий суд для принятия решения.

Прокурор также вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство , претензии к содержанию которого имеются у заявителя, другие материалы. При этом непредставление ис­полнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя за­конным требованием прокуроров может являться основани­ем для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном на­званной выше статьей КоАП РФ.

Исполнительный процесс представляет собой крайне ем­кую процедуру, состоящую из большого числа действий и решений. На каждой из стадий возможно нарушение уста­новленного законом порядка осуществления тех или иных процедур со стороны судебных приставов-исполнителей. В процессе осуществления своей деятельности приставами выносятся отдельные процессуальные документы, напри­мер: постановление о возбуждени исполнительного произ­водства, постановление об окончании исполнительного про­изводства и ряд других регламентированных законом актов.

В силу ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», наделяющей прокурора правом приносить протест на противоречащий закону правовой акт , прокурор вправе направить протест на незаконное постановление судебного пристава-исполнителя, в т. ч. вышестоя­щему должностному лицу. Условием эффективности приня­тия этой меры реагирования является своевременность ее применения, т.е. когда с момента вынесения незаконного по­становления прошел незначительный период времени и по­следствия принятия решения судебным приставом-исполни­телем не приняли необратимый характер.

Предостережение о недо­пустимости нарушения закона (в соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ») объявляется прокурором в письменной форме должностным лицам, к категории кото­рых относятся и судебные приставы.

В случаях, когда в ходе прокурорской проверки выявле­ны нарушения требований законов в деятельности судебных приставов, не связан­ные с вынесением правовых актов, прокурор вправе внести представление об устранении допущенных на­рушений , причин и условий, им способствующих, а также поставить вопрос о применении к судебным приставам-на­рушителям закона мер дисциплинарного воздействия. Представление прокурора может быть внесено и по резуль­татам обобщения нескольких обоснованных (удовлетворен­ных) жалоб, свидетельствующих о том, что нарушения про­цессуального характера носят систематический характер. В случае выявления в деятельности судебных приста­вов нарушений, носящих характер уголовно-наказуемых деяний и относящихся, как правило, к числу должностных преступлений (злоупотребление должностными полномо­чиями, получение взятки, служебный подлог и т.д.), проку­рор возбуждает в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства уголовное дело.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, сравнительно недавние функции данной инстанции, обозначенные ФЗ РФ No118 и 119.

Это интересно:  Несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства 2019 год

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Как организовать прокурорский надзор, смотрите в этом видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.

Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан.

Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает правопорядок в судебных процессах.

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:

  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.

В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:

  • Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
  • Соответствие догмам решений, принятых приставами;
  • Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.

Объектами надзора прокуратуры выступают:

  • Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
  • Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.

Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:

  • Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
  • Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.

Предметом контроля над исполнением законов является:

  • Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
  • Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;
  • Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.

Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.

В данный перечень входят такие действия:

  • При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  • Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;
  • Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  • Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  • После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

  • Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;
  • Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
  • Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
  • Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.

Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:

Также с целью проведения качественных мероприятий:

  • Сотрудники прокуратуры обеспечиваются нормативными актами, методическими пособиями и разработками;
  • Перед проведением надзора собираются и анализируются информация и материалы;
  • Разрабатывается план мероприятия;
  • Для успешного прокурорского регулирования судебных исполнителей, работники прокуратуры должны располагать полной и достоверной информацией о случаях нарушений – сбор, обработка и хранение сведений в процессе расследования.

Важно: внедрение научных рекомендаций и передового опыта – основной элемент организации работы.

При выявлении нарушений предписаний исполнителями суда, предусмотрены такие меры пресечения:

  • Опротестование актов, которые противоречат законодательной базе;
  • Исковые заявления в судебные учреждения с целью защиты правовых интересов всех пострадавших;
  • Возбуждение уголовного дела/производства об административном своеволии.

Прокурорский надзор за законностью деятельности судебных приставов, это неотъемлемая часть общественной и правовой жизни граждан, от эффективности выявления правонарушений и быстроты реагирования на подобные ситуации зависит спокойствие и качество жизни страны в целом.

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина;

неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.

1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.

1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:

применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;

возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.

1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;

на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.

3. Признать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Генеральный прокурор РФ и другие подчиненные ему государственные служащие осуществляют надзор за соблюдением положений законодательной базы судебными приставами. Эта функция считается одним из новейших направлений работы по прокурорскому надзору, основанная на издании нескольких актов, одним из которых является закон № 118-ФЗ и № 119-ФЗ. В данной статье приводится описание того, как правильно осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

Прокурорский надзор — судебный пристав

В общий перечень полномочий прокурора включены такие действия:

  1. Получение при необходимости доступа к конкретной документации, справкам и другим материалам;
  2. Требование от руководящих сотрудников исполнительных учреждений, статистических данных, конкретной документации или каких-либо других материалов в виде отчетности;
  3. Если в процессе осуществления надзора возникают какие-либо трудности, прокурор может получить в распоряжение для решения образовавшейся проблемы специалистов, работающих в органах, указанных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  4. Вызов ответственных сотрудников, а также обычных граждан для предоставления объяснений относительно конкретных случаев нарушения закона;
  5. Осуществление прокурорских проверок и контроль соблюдения правомерности выполняемых действий;
  6. После предоставления удостоверения, подтверждающего служебные полномочия прокурора, получать беспрепятственный доступ в отдельные помещения и на всю подконтрольную территорию органов, за правомерностью действий которых осуществляется контроль.

К частным полномочиям относятся:

  • Принятие соответствующих решений относительно возмещения ущерба, нанесенного гражданам или каким-то организациям, в результате нарушения правил, диктуемых законодательством;
  • Освобождение граждан, неправомерно задержанных на основании принятых неофициальных решений несудебными организациями;
  • Обращение в судебные инстанции обобщенной юрисдикции, а также арбитражные суды с целью соблюдения законных интересов федеральных, общественных, кооперативных организаций, отдельных граждан;
  • Предъявление требований к соответствующим инстанциям о привлечении нарушителей закона к административной или уголовной ответственности.

Предоставляемые полномочия прокурора позволяют полностью контролировать работу подведомственных структур.

Соблюдение правомерности — задача прокурорского надзора

В соответствии с п. 2 ст. 1 действующего Закона о прокуратуре ради гарантированного соблюдения верховенства права, согласованности и нерушимости фундаментальных принципов, сохранения прав людей и отдельных граждан РФ, а также защищаемых конституцией интересов общественности и страны в целом, генеральный прокурор России и подчиненные ему сотрудники должны полностью контролировать соблюдение приставами действующих положений законодательной базы.

Такая разновидность прокурорского наблюдения была утверждена позже остальных, конкретнее, после разработки дополнений к действующему Закону о прокуратуре. Необходимость в контроле работы приставов возникла в результате создания структурного подразделения, состоящего из судебных приставов.

Как указывает п. 4 ст. 19 действующего Закона о приставах, полноценное регулирование работы этого структурного подразделения выполняет генеральный прокурор и другие уполномоченные сотрудники подконтрольного ему ведомства. Рассматриваемые вопросы в ходе надзора за соблюдением действующими судебными приставами несомнительной правомерности осуществляемых процедур не регламентируется, поэтому в качестве основных действий прокурора в отношении подведомственных структурных подразделений подразумевается обычный перечень его законных полномочий.

Главные задачи общепринятого прокурорского надзора:

  • Полноценное обеспечение соблюдения правомерности и законности конкретных действий приставов;
  • Отстаивание законных интересов людей и отдельных организаций, по отношению к которым судебные инстанции принимали какие-либо решения.

Функции прокурорского надзора сопоставимы с такой работой:

  • Обеспечение законности и следования положениям судебных актов и постановлений других государственных организаций;
  • Надзор за соблюдением положений законодательной базы органами государственной власти;
  • Контроль за неукоснительным соблюдением прав всех без исключения граждан РФ.

Приставы должны принимать правильные решения в рамках правил, диктуемых законодательством.

Прокурорский надзор — закон должен соблюдаться!

Уполномоченный генеральный прокурор отвечает за выполнение таких действий во время проверки работы приставов:

  1. Принимаются ли все необходимые меры, соблюдаются ли все правила работы с исполнительной документацией;
  2. Осуществляется ли принятие во внимание ходатайства в вопросах исполнительного производства, составленные в отношении судебных приставов;
  3. Правомерность наложения ареста на собственность граждан или организаций судебными приставами;
  4. Принимаются ли все необходимые меры по поискам граждан, за которыми есть задолженность;
  5. Осуществляется контроль за соблюдением всех правил проверки той или иной документации.

При осуществлении надзора, направленного на обеспечение определенных правил работы судебных инстанций, проверяется следующее:

  • Обеспечение мер безопасности государственных служащих, участвующих в судебных заседаниях;
  • Безопасность проведения всех без исключения судебных заседаний;
  • Качество подготовки отдельных помещений, необходимых для проведения всех необходимых процедур, связанных с судебным производством;
  • Контроль за предоставлением на конкретные судебные разбирательства необходимых вещественных доказательств;
  • Выполнение отданных распоряжений и отдельных исполнительных решений, принятых судьей;
  • Правомерность привлечения к участию в судебном заседании граждан, уклоняющихся от явки;
  • Использование судебными приставами специальных средств, предназначенных для силового воздействия;
  • Взаимодействие уполномоченных судебных приставов с сотрудниками силовых структур в вопросах работы с лицами, находящимися под стражей;
  • Контроль за соблюдением установленных сроков полного выполнения составленных исполнительных листов.

Перечислим разновидности составляемых исполнительных листов:

  1. Документы, оформляемые на основании составленных судебных распоряжений на протяжении трехлетнего срока;
  2. Листы, выдаваемые в течение трех месяцев после восстановления истекшего трехлетнего срока;
  3. Документы, оформляемые судебными инстанциями, на основании постановлений Международной комиссии коммерческого арбитража, а также других органов на протяжении шестимесячного срока;
  4. Составленных в общепринятом порядке с учетом стандартов организаций, выполняющих работу по контролю за взысканием материальных ценностей с отметкой банковской или какой-либо другой финансовой организации;
  5. Документы комиссий, ответственных за разрешение трудовых споров;
  6. Постановлений организаций или отдельных сотрудников, уполномоченных разрешать спорные вопросы в отношении административных правонарушений.

Для заполнения каждой разновидности документов используется общепринятая форма.

Главный прокурор РФ, а также находящиеся у него в непосредственном подчинении государственные служащие обязаны осуществлять проверку правомерности работы отдельных государственных учреждений, судебных инстанций, а также приставов. Необходимость в прокурорском надзоре всегда будет оставаться актуальной.

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы — тема видеосюжета:

Статья написана по материалам сайтов: jurkom74.ru, dolg.guru, genproc.gov.ru, juristpomog.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector