Минэкономразвития не поддержало законопроект, наделяющий АСВ функциями единого ликвидатора 2019 год

Проект Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных был предложен для обсуждения Минфином

Фото: ТАСС, Станислав Красильников

Минэкономразвития экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее выработку и реализацию экономической политики Правительства России по ряду не поддержало законопроект, наделяющий Агентство по страхованию лепт (АСВ) функциями единого ликвидатора, рассказали агентству «Интерфакс» два источника или Источники, может употребляться в следующих значениях: Источник (природный), ключ, родник — выход подземных вод на поверхность в финансово-экономическом блоке правительства.

Руководство АСВ в прошедшем году заявило, что хочет ускорить процесс ликвидации банков и повысить его эффективность, отказавшись от согласования с заимодавцами всех процедур реализации имущества совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных и изменив формат торгов. Нововведения позволили бы сжать процедуру ликвидации банка с четырех лет до 1-1,5 лет, говорил глава госкорпорации Юрий Исаев.

В июле этого года Минфин опубликовал для обсуждения проект исправлений в закон о банкротстве, вводящий институт единого корпоративного ликвидатора финансовых организаций (банков, НПФ и страховых организаций) и возлагающий соответственные полномочия на АСВ.

Сейчас помимо АСВ ликвидационные процедуры осуществляют также аккредитованные при Банке России арбитражные правящие (в частности, на 1 мая на них приходилось около 5% от общего числа ликвидируемых кредитных организаций группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей ). Разработчики законопроекта помечали, что эффективность АСВ при ликвидации финансовых организаций выше, чем у арбитражных управляющих. Кроме того, в линии НПФ выявлены случаи затягивания процесса ликвидации уничтожение чего-либо или кого-либо (преступника, оружия, насекомых и т. п.) либо прекращение деятельности чего-либо (предприятия, организации, преступной группировки и т. п.). Ликвидация , проводимого без АСВ. «Введение института целого ликвидатора финансовых организаций позволит унифицировать все проводимые в ходе ликвидации таких организаций процедуры и существенно повысить их эффективность», — говорилось в пояснительной писульке к документу.

Как рассказал собеседник агентства, Минэкономразвития не четки основания предоставления АСВ преференций перед другими лицами при осуществлении ликвидационных процедур. Кроме того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере , у министерства кушать ряд вопросов к отдельным положениям законопроекта — в части часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации — организационно самостоятельная боевая, учебная и административно-хозяйственная единица в Вооружённых сил Союза и наделения АСВ правом как преходящей администрации отказывать в исполнении сделок, а также в части установления заявок кредиторов до возбуждения процедуры взаимосвязанная последовательность действий где-либо: Медицинская процедура Процедура в программировании Процедура банкротства Таможенная процедура банкротства финансовой организации без надлежащей процедуры заявления и рассмотрения противоречий.

Негативный эффект, по мнению Минэкономразвития, также может иметь принятие исправлений, предусматривающих сокращение и изменение источников раскрытия информации. Это может затруднить получение информации для заимодавцев, в том числе физлиц.

Кроме того, по словам собеседника агентства, Минэкономразвития находит необоснованным предусмотренное законопроектом создание паевых инвестфондов на основе не реализованного имущества должника. Министерство также не поддержало предложенный в документе новоиспеченный механизм торгов имуществом должника, указав, что им уже разработан проект закона, улучшающий процедуру реализации имущества при банкротстве.

Учитывая объем и характер этих замечаний, Минэкономразвития не поддерживает законопроект документ c текстом закона, предлагаемый к принятию законодательному органу или на референдум в представленной редакции, известил источник.

По словам другого источника в финансово-экономическом блоке правительства, Минэкономразвития не поддержало законопроект, так как его позы в существенной части повторяют положения законопроекта, ранее разработанного министерством орган государственного управления отдельной сферой деятельности и представленного на рассмотрение правительства одноимённом сериале см. статью Правительство (телесериал) . «Кроме того, предложения не бывальщины поддержаны в связи с наличием замечаний, в том числе технического характера», — произнёс собеседник агентства.

«Интерфакс» пока не располагает комментариями Минэкономразвития.

Это интересно:  Несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства 2019 год

Проект был предложен для обсуждения Минфином

В ведомстве считают, что предлагаемый механизм вводит избыточные обязанности, запреты и ограничения для отрасли и приведет к необоснованным расходам как предпринимателей, так и бюджетов всех уровней tass.ru »

В Министерстве экономического развития поддержали инициативу Минстроя об упрощенном переводе садовых домов в жилые. Проект соответствующего постановления внесен в правительство. tvc.ru »

МОСКВА, 12 октября, ФедералПресс. В ведомстве считают, что инициатива не соответствует некоторым законодательным актам. fedpress.ru »

Минэкономразвития не поддержало предложенный в Госдуме законопроект о механизме перевода апартаментов в жильё, сообщают «Известия» со ссылкой на ведомство.
Читать далее rt.com »

При этом ведомство положительно оценивает предложение об учете пива в ЕГАИС tass.ru »

По факту наблюдается уход от налогообложения со стороны зарубежных поставщиков товаров aif.ru »

Минэкономразвития рассматривает отсутствие НДС на товары, поставляемые иностранными электронными площадками в виде почтовых отправлений в Россию, как фактическое уклонение от налогов и выступает за выравнивание условий для российских и зарубежных игроков, заявил журналистам статс-секретарь — заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. interfax.ru »

Инициативу Роспотребнадзора по усилению контроля качества продуктов в ведомстве посчитали недоработанной и неэффективной izvestia.ru »

В министерстве считают, что повышение акциза даст сигнал инвесторам об изменении приоритетов государственной политики в винодельческой отрасли interfax.ru »

У поставщиков услуг не предусмотрены расходы на прием и обработку платежей interfax.ru »

В ведомстве сочли, что в эпоху развития беспилотных такси не стоит заниматься выдачей каретам регистрационных знаков interfax.ru »

Минэкономразвития поддерживает законопроект, который разрешает дистанционную продажу лекарств, передает ТАСС. «Его принятие окажет положительное влияние на развитие конкуренции на рынке, а. novayagazeta.ru »

Минэкономразвития поддержало идею дистанционно продавать лекарства. Как заявил ТАСС представитель ведомства, это положительно повлияет на развитие конкуренции на рынке и в сегменте интернет-торговли.

В то же время компаниям, попавшим под санкции, могут разрешить не раскрывать по закону о закупках данные о зарубежных кредитах interfax.ru »

Минэкономразвития не поддержало идею глав «Роснефти» и «Газпрома» Игоря Сечина и Алексея Миллера скорректировать действующий закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» и исключить из-под его действия финансовые и внутригрупповые сделки, а также сделки с недвижимым имуществом. infox.ru »

Минэкономразвития поддерживает предложение Росалкоголя о корректировке минимальной цены на водку на уровень инфляции, то есть повысить ее со 185 рублей до 190 рублей. interfax.ru »

Минэкономразвития поддержало сохранение ставки ЦБ. В условиях резко возросшей волатильности развивающихся и сырьевых рынков пауза в снижения ставок выглядит оправданной, заявили «Интерфаксу» в Минэкономразвития.

В Минэкономразвития выступили против проекта об установлении ставок экологического сбора. Ведомство считает, что вступление в силу данного документа приведет к рискам необоснованного увеличения нагрузки на бизнес и недостаточной проработки системы утилизации.

Также ведомство предлагает 1 февраля 2016 года провести индексацию пособий и социальных выплат на 6,1% aif.ru »

Эта мера будет способствовать обеспечению стабильности пенсионной системы, полагают в министерстве. vm.ru »

Минэкономразвития РФ считает целесообразным проиндексировать пенсии в 2016 году на уровне целевой инфляции — 5,5%, как это предлагает Минфин. interfax.ru »

Минэкономразвития не поддерживает идею докапитализировать банки, работающие в Крыму,за счет средств, предоставленных Агентством по страхованию вкладов, рассказал Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. interfax.ru »

Минэкономразвития поддерживает либерализацию допуска частных нефтекомпаний к разработке шельфа, сообщил журналистам глава министерства Алексей Улюкаев. interfax.ru »

Минэкономразвития поддерживает предложение ввести в российское законодательство новый механизм банкротства по аналогии с американской Chapter 11, заявил глава ведомства Алексей Улюкаев. interfax.ru »

ИА ФИНМАРКЕТ
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подготовило законопроект, наделяющий его полномочиями арбитражного управляющего при проведении процедур банкротства небанковсковских финансовых организаций, сообщила агентству «Интерфакс-АФИ» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

«Законопроект предусматривает изменения в закон о банкротстве кредитных организаций и распространяет многие его положения на других участников финансового рынка», — пояснила представитель ведомства.

Это интересно:  Пени по налогам: срок давности и причины для аннулирования 2019 год

«Согласно договоренности, достигнутой в свое время на установочном совещании, АСВ намеревалось в сентябре подготовить и направить законопроект Минфину РФ и Банку России», — добавила она.

Срок подготовки заключения на проект документа — 1 месяц, отметила представитель ведомства.

«За это время Минфин РФ планирует провести серию консультаций и совещаний по законопроекту АСВ, который пока оставляет достаточно много вопросов», — сказала представитель Минфина.

В.Балакирева отметила, что некоторые изменения в закон о банкротстве кредитных организаций «носят скорее технический характер: в статьях закона, где прежде речь шла только о коммерческих банках, предложено расширить состав участников за счет добавления страховщиков и иных игроков небанковского финансового рынка».

Такой подход трудно признать глубоким, считает она. «Простое распространение положений о полномочиях АСВ на банковском рынке, к примеру, на страховщиков, не слишком эффективно. Предложение АСВ потребует дополнительной проработки, учета специфики банкротных процедур страховщиков и других участников финрынка», — предположила В.Балакирева.

«О передаче АСВ гарантийных фондов профобъединений страховщиков, формирующихся на выплаты, определенные специальными законами об обязательном страховании, речи в документе не идет», — отметила она.

Вместе с тем В.Балакирева считает позитивным трендом направление усилий на создание системы дополнительной защиты интересов страхователей. При этом она отметила, что в большинстве случаев, «когда речь идет о неплатежеспособности страховщика, каких-либо средств на исполнение обязательств по договорам и проведение выплат у компании уже нет, сохранять нечего».

Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, комментируя идею законопроекта АСВ на встрече с журналистами в среду, выделил ряд отличий в порядке прохождения процедур банкротства для страховщиков.

«Во-первых, АСВ контролирует порядок выплат только частным вкладчикам комбанков из заранее сформированных кредитными учреждениями резервов. Получатель должен представить документ, подтверждающий, что вкладчик банку деньги на хранение передал и обратно не получил. В страховании для оформления выплаты требуется достаточно большой пакет документов», — сказал он.

«Для формирования выплатного дела часто требуется проведение экспертизы, устанавливающей причинно-следственную связь между предъявленным ущербом и событием, которое квалифицируется как страховое. С учетом этих особенностей АСВ потребуется менять количественный и качественный состав персонала для работы с учетом специфики процедур в страховых организациях», — считает А.Юрьев.

В случае банкротства страховой компании выплаты полагаются как физическим, так и юридическим лицам, сказал он. Установленного законом порядка формирования резервов на выплаты частным лицам за неплатежеспособных страховщиков в добровольных имущественных и иных видах страхования не существует, равно как не существует и гарантированных лимитов таких выплат, порядка формирования резервов, наконец, самих резервов.

Главный аналитик «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова напомнила, что «физлицам в таком массовом виде обязательного страхования ответственности, как ОСАГО, гарантийные выплаты за неплатежеспособные компании осуществляет Российский союз автостраховщиков (РСА) в полном объеме. Из того же фонда выплаты производятся в случаях, когда виновник ДТП скрылся с места происшествия или не был застрахован».

Как сообщалось ранее, компенсационные фонды формируются в соответствии с требованиями законов об обязательных видах страхования — ОСАГО (в рамках РСА), об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОСОПО) и обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами ОСГОП (в рамках НССО).

В эти фонды отчисляется 3% от всей собранной премии. Они гарантируют выплаты в случае банкротства страховщика или его невозможности выполнять обязательства. В рамках ОСОПО компенсационные выплаты также осуществляются в случаях, когда договор обязательного страхования у владельца опасного объекта отсутствует или когда авария произошла на бесхозном ОПО.

В настоящее время компенсационный фонд по ОСОПО создан в объеме 445 млн рублей, по ОСГОП — 51 млн рублей. Компенсационный фонд РСА составляет около 6 млрд рублей.

Закон «серьезно усиливает роль государства в предотвращении банкротства страховых организаций и оздоровлении ситуации на страховом рынке, предусматривает процедуры санации и финансового оздоровления», сообщил, представляя документ, председатель комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов. Кроме того, по словам депутата, закон «усиливает полномочия государства в предотвращении банкротства банковских организаций, тоже предусматривая возможность именно финансового оздоровления».

Закон предусматривает исполнение АСВ полномочий конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) страховой организации через назначенного им из числа своих работников представителя, действующего на основании доверенности. Это позволит более оперативно применять к должнику — страховой организации меры, направленные на удовлетворение требований кредиторов.

Это интересно:  Выходное пособие при ликвидации предприятия - порядок выплат 2019 год

Конкурсное производство в деле о банкротстве страховой организации вводится сроком на один год, а по ходатайству участвующего в деле о банкротстве лица этот срок может быть продлен на шесть месяцев.

При фиксации Банком России финансовых признаков возможного банкротства в страховых компаниях будет вводиться временная администрация, в состав которой входят сотрудники ЦБ и АСВ. Закон определяет особенности деятельности временной администрации страховой организации и удовлетворения требований ее кредиторов.

«Надо как можно быстрее вводить временную администрацию в финансово неблагополучную страховую организации, чтобы не допустить вывода активов, отстранить недобросовестный или неэффективный менеджмент и защитить права граждан и юридических лиц — клиентов страховщика», — пояснил журналистам Гаврилов.

Законом вводится механизм осуществления финансового оздоровления банков без отзыва у них лицензии. План финансового оздоровления будет утверждаться Банком России, который будет контролировать и его выполнение. «Принятие этой поправки в закон о банкротстве позволит существенно сократить расходы АСВ и сохранить ряд банков, которые могут быть «спасены» от банкротства и отзыва лицензии», — считает депутат.

В целях хранения информации о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и их движении страховщик будет обязан отражать все осуществленные операции и иные сделки в информационных системах на электронных носителях, позволяющих обеспечить хранение содержащейся в них информации не менее пяти лет с даты включения их в данные информсистемы. При этом должна быть обеспечена возможность доступа к такой информации органа страхового надзора, т.е. Банка России.

Закон также уточняет порядок продажи имущества предприятия должника и допускает погашение требований кредиторов путем предоставления им отступного в отношении имущества должника — юрлица. Отступное предоставляется в отношении имущества, не проданного или не переданного кредиторам, и при отсутствии непогашенных требований, относящихся к текущим платежам, требований первой или второй очереди.

В качестве отступного может быть предоставлено только имущество, не обремененное залогом. Стоимость передаваемого в качестве отступного имущества не может составлять менее 50% минимальной цены, указанной в сообщении о торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения, на которых оно не было продано.

К счетам должника, которые не подлежат закрытию в ходе конкурсного производства, предлагается отнести счета гарантийного фонда платежной системы и счета иностранного центрального платежного клирингового контрагента, открытые в соответствии с законом «О национальной платежной системе».

Закон устанавливает, что аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина могут быть наложены только в процессе по делу о его банкротстве.

С даты признания гражданина банкротом снимаются ранее наложенные аресты на его имущество и иные ограничения распоряжения имуществом, прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем его обязательствам, за исключением текущих платежей. А задолженность гражданина перед кредитором — кредитной организацией признается безнадежной.

Гражданин будет вправе открыть специальный банковский счет и распоряжаться размещенными на нем денежными средствами без согласия финансового управляющего, но в пределах 50 тысяч рублей в месяц. По ходатайству гражданина арбитражный суд вправе увеличить это пороговое значение. Денежными средствами, размещенными на иных счетах (вкладах), должник сможет распоряжаться только на основании предварительного письменного согласия финансового управляющего.

Статья написана по материалам сайтов: www.dsector.ru, www.fair.ru, www.bankrot.org, ria.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий