+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Российский внутренний выигрышный заем 1992 года: ситуация на сегодня 2019 год

Учитывая, что все эти годы была инфляция и она существенно менялась, периодически менялся выигрыш по займу. Первоначально на выигрыш направлялось 15 процентов от объема займа, затем 30 процентов, 45, затем опять 30 процентов. Замечу, что такой доходности нет ни у одной современной ценной бумаги. Вероятно, некоторые владельцы выигравших облигаций не смогли вовремя получить свой выигрыш. Елена Мартьянова пояснила, что получить выигрыш можно будет одновременно с погашением облигаций. А вот с 1 октября непредъявленные облигации утрачивают силу и оплате не подлежат. Впрочем, тогда можно будет обратиться в суд и продлить срок погашения.

Где и на каких условиях их можно продать/обменять?читать ответы (1) Тема: Какие условия Как получить деньги за облигации 1992 года.читать ответы (1) Тема: Как получить деньги Известно, что погашение займа по облигациям 1992 года завершены в 2005 году, имеют ли они ценность сейчас, если да, то где и как их можно обменять или продать?читать ответы (1) Тема: Погашение займа Что делать с облигациями 1992 года выпуска?читать ответы (1) Тема: Что делать Есть какой нибудь способ продажи облигации 1992 года.читать ответы (1) Что делать с облигациями Российского займа 1992 года?читать ответы (1) Тема: Что делать Что делать с Облигациями 1992 года, в Нижнем Новгороде? Чьо делать с Облигациями 1992 года, в Нижнем Новгороде?читать ответы (1) Тема: Государственный займ Как продать облигации 1992 года в Питере, лучше коллеционерам. 2 шт.-500 руб.

При выпадении выигрыша только на номер серии выигрыш по десятирублевой облигации выплачивается в размере 50 рублей, по двадцатирублевой — 100 рублей. По облигации выпуска 1992 — 1997 годов достоинством в 500 рублей выплачивается половина выигрыша, выпавшего на рублевую облигацию. В сумму выигрыша включена номинальная стоимость выигравшей облигации.
Настоящая таблица является официальным документом, по которому учреждения Сбербанка России производят выплату выигрышей в установленном порядке по получении следующего номера газеты. Председатель комиссии по проведению тиража выигрышей — заместитель главы администрации Воронежской области по социальной политике Ю.А. Савинков. Ответственный секретарь комиссии В.А. Прыткова.

Главный вопрос: на какие суммы они могут рассчитывать? Читателям «РГ» рассказывает об этом заместитель директора департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов минфина Елена Мартьянова: — Эти облигации выпускались разрядами с октября 1992 года вплоть до прошлого года. На сегодняшний день остаток долга по этим облигациям составляет 36 миллионов современных рублей. Всего по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года за весь период обращения выиграли 32 процента облигаций.
Все остальные облигации должны быть предъявлены к оплате по их номинальной стоимости с учетом деноминации 1998 года. Если облигации были приобретены до 1 января 1998 года, то погашаться они будут уже с учетом деноминации. Облигации, выпущенные позже, погашаются по указанному на них номиналу.

Именно оно и стало правопреемником в управлении образованными взаимоотношениями в России после распада Союза. Исходя из положений правительственного постановления №549 от 05.08.92, обмен облигаций внутреннего займа предполагал выкуп союзных ценных бумаг по цене 160 рублей за 100-рублевый документ по номиналу. При этом обладатели облигаций имели возможность самостоятельно решить, как поступить с ценными бумагами:

  • получить на руки наличные деньги с учетом установленного курса обмена;
  • обменять их на облигации очередного государственного займа.

Поэтому каждый владелец облигаций 1992 года, что с ними делать решал индивидуально с учетом собственных предпочтений и потребностей.

Россияне, которые оставили данные бумаги на руках, получали по ним деньги с учетом проведенной деноминации 1998 года: за 1000 рублей старого образца выплачивался 1 российский рубль.
Погашение государственного долга по облигациям, выпущенным в 1992 году, осуществлялось до 1 октября 2004 года. Соответствующее решение было принято российским Минфином. В последующем срок их обращения был продлен до 26 декабря 2005 года.

Автор рассматривает ситуацию, когда государство фактически отказывается от своей обязанности в отношении индексации и компенсации по федеральным облигациям 1992 года. Государство нарушает справедливое равновесие между публичными и частными интересами в отношении погашения федеральных облигаций.

Автор формулирует алгоритм, с помощью которого государство может реализовать специальное нормативное регулирование, направленное на восстановление и защиту владельцев облигаций.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.02.1992 № 97 «О государственном внутреннем выигрышном займе 1982 года и выпуске Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года», в связи с ликвидацией СССР и принятием отдельными государствами — членами бывшего СССР в одностороннем порядке решений о прекращении операций с облигациями 1982 года в целях защиты экономических интересов Российской Федерации были выпущены облигации Российский внутренний выигрышный займа 1992 года.

В соответствии с Условиями Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года., утвержденными Министерством финансов РФ во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.08.1992 № 549 «Вопросы выпуска Условия Российского внутреннего выигрышного займа 1992 г.», заем 1992 года был выпущен на срок с 1 октября 1992 г. по 1 октября 2002 г. (пункт 1). Согласно п. 2 Условий облигации займа свободно продаются и покупаются учреждениями Сберегательного банка РФ и другим коммерческими банками, получившими лицензию на право совершения операций.

Облигации, на которые выпали выигрыши, а также не выигравшие облигации, подлежащие выкупу по их номинальной стоимости, могут быть предъявлены к оплате до 1 октября 2004 г. По истечении этого срока облигации, не предъявленные к оплате, утрачивают силу и оплате не подлежат (пункт 8 Условий).

В соответствии со ст. 98.1 Бюджетного кодекса РФ и Приказом Минфина России от 04.05.2009 № 190 «О списании государственного внутреннего долга Российской Федерации по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по займу 1992 года в связи с истечением срока предъявления к погашению.

Таким образом, Правительством РФ в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами в период до 1 октября 2004 г. осуществлялись мероприятия по выкупу указанных облигаций учреждениями Сбербанка России. После указанного срока все операции по этим ценным бумагам прекращены и никаких других компенсаций по ним не производится.

Если в установленный Правительством РФ период до 01 октября 2004 г. гражданин своим правом не воспользовался (облигации не были предъявлены к оплате), то государство не несет в дальнейшем обязательства по их погашению.

Кроме того, положения Федерального закона от 10.05.1995 № 73ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» на данные правоотношения не распространяются (статья 1), поскольку облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года не относятся к ценным бумагам, которые были размещены на территории РСФСР в период до 01.01.1992 г., данные облигации выпускались на срок с 01.10.1992 г. по 01.10.2002 г.

Это интересно:  Мировое соглашение: порядок заключения 2019 год

Постараемся разобраться, являются ли действия российского государства правомерными в отношении фактического отказа от исполнения своих обязательств в части индексации и компенсации по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года. Кроме того, государство может мотивировать свои действия тем, что действующим законодательством не предусмотрены подобные выплаты.

Попытаемся сформулировать алгоритм реализации государством правого механизма защиты интересов владельцев облигаций.

Как отмечает Конституционный Суд РФ в своем Определении от 13.06.2006 № 275О, компенсация держателям облигаций выигрышного займа соответствующих потерь могла бы производиться как на основе специального нормативного регулирования, так и с учетом положений других нормативных актов общего содержания, направленных на восстановление и защиту сбережений граждан.

Другими словами, КС РФ допускает возможность компенсации гражданам потерь по облигациям посредством специального нормативного регулирования.

В данном случае речь идет о последовательной политике государства в отношении защиты экономических интересов граждан.

Представленный законопроект устраняет пробел в решении вопроса о восстановлении и защите сбережений граждан, вложенных в ценные бумаги РФ.

Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» ценностью гарантированных сбережений граждан (таковыми и будут являться при принятии проекта денежные сбережения, созданные гражданами РФ путем помещения денежных средств в облигации внутреннего выигрышного займа 1992 года) признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент вложения (статья 4 Федерального закона от 10.05.1995 № 73ФЗ). Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 73ФЗ производится путем перевода их в целевые долговые обязательства РФ, являющиеся государственными ценными бумагами, а обращение целевых долговых обязательств РФ в валюту РФ предусмотрено ст. 10 Федерального закона № 73ФЗ.

Принятие проекта позволило бы восстановить справедливость и прекратить нарушение гражданских прав граждан РФ владельцев облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года.

В дальнейшем, данный проект был снят с рассмотрения Советом Государственной Думы Федерального Собрания РФ 22.05.2001.

Европейский Суд по правам человека отмечает, что в подобных случаях (компенсация выплат по облигациям 1992) у государства отсутствует необходимый инструмент юридического обеспечения прав граждан (владельцев облигаций) и специальный порядок погашения облигаций указанного типа.

При этом государство не освобождается от обязанности обеспечить справедливое равновесие между публичными и частными интересами в отношении экономических интересов владельцев государственных облигаций.

Подобная ситуация может рассматриваться как воспрепятствование эффективному осуществлению права, защищаемого статьей 1 «Защита собственности» Протокола № 1 от 20.03.1952 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, или как уклонение от обеспечения реализации этого права (Постановление ЕСПЧ от 02.12.2010 по делу «Юрий Лобанов против Российской Федерации»).

Учитывая, что законопроект, регулирующий обязанности государства по облигациям Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года вносился и обсуждался в парламенте. Подготовительная работа, необходимая для разработки такого законодательства, проводилась.

Последующие возможные аргументы властей Российской Федерации, согласно которым ограничения на погашение облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года являются необходимыми для предупреждения чрезмерного расходования федерального бюджета, едва ли является убедительными. Надлежащее установление равновесия, сопровождающееся определением точной суммы, которая бы потребовалась для компенсации по облигациям, в сравнении с иными приоритетными расходами, было невозможно в отсутствие ключевых показателей, таких как количество и общая сумма непогашенных облигаций (Постановление ЕСПЧ от 11.02.2010 по делу «Малыш и другие против Российской Федерации»).

Кроме того, граждане – владельцы облигаций 1992 года имели законное ожидание на получения какой-либо формы компенсации. Они не оставались пассивными и демонстрировали активный подход, подавая индивидуальные и коллективные иски в национальные суды.

Важным элементом любого государства является соблюдение справедливого баланса между общественными интересами и правами гражданина. Верховенство права требует от государства не только уважать и применять предсказуемым и последовательным образом принятые им законы, но и вследствие этой обязанности также обеспечивать правовые и практические условия для их реализации.

В данном случае, российское государство обязано было в надлежащий срок приемлемым и последовательным образом реализовать механизм компенсации держателям облигаций выигрышного займа соответствующих потерь на основе специального нормативного регулирования (Постановление ЕСПЧ от 02.12.2010 по делу «Юрий Лобанов против Российской Федерации»).

Учитывая вышеизложенное, а также недопустимость оставления владельцев облигаций в положение неопределенности, которое не было бы совместимо с обязательством обеспечивать уважение собственности согласно статье 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в частности, с обязанностью действовать своевременно, надлежащим и последовательным образом в ситуации, затрагивающей вопрос общественного интереса), необходимо принять нормативные правовые акты об условиях реализации прав держателей облигаций в целях исполнения обязательства, предусмотренного Федеральном законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» и последующими нормативными актами.

Взявшая на себя долги СССР по внутренним займам страна, Российская Федерация, конвертировала задолженности по советским облигациям в новые долговые ценные бумаги Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года (номиналом в 500 и 1000 рублей), выпущенные на 10 лет.

Тираж выигрышей проводился 8 раз в год, при этом 32% облигаций являлись призовыми. Этот заем был в свободном обращении, а это значит, что его можно было при желании вернуть в любом отделении Сбербанка России.

Облигации представляют собой ценные бумаги, позволяющие владельцу получить их номинальную стоимость и проценты к установленному сроку.

Эмиссионные долговые ценные бумаги в СССР были неотъемлемой частью финансовых взаимоотношений государства с народом. Такая политика помогала бороться с инфляцией и укреплять внутреннюю валюту в тяжелые для страны времена.

Для того, чтобы убедить население участвовать в займе денег правительству, использовалась пропаганда, система поощрений, а иногда и просто принудительное включение покупки ценных бумаг в счет заработной платы. В СССР акции по внедрению политики государственных займов проводились на предприятиях и в общественных организациях.

Внешний вид ценной бумаги.

В 1966 и 1982 годах СССР выпускает сроком на 20 лет облигации внутреннего госзайма, которые в связи с распадом страны не были выплачены полностью и перешли в качестве долговых обязательств Российской Федерации. Первыми Российскими облигациями стали ценные бумаги внутреннего займа 1992 г.. Выплаты по ним до октября 1993 г. велись на 60% выше номинала, что делало такие вклады достаточно доходными.

Деноминация 1997 г. приравняла 1000-рублевую долговую бумагу к 1 российскому рублю, а 500-рублевую — к 50 копейкам. В 1998 г. были выпущены экземпляры номиналом 1, 10 и 20 руб. При этом на выпуске 1998 г. написано «Российский внутренний выигрышный заем 1992 года». В правом нижнем углу реверса стоит истинная дата выпуска. Но даже при таком перерасчете выплат, облигации 1992 г. были признаны убыточными и с 1998 г. более не размещались.

Это интересно:  Дюрация облигаций: что это и каким методом рассчитывается критерий 2019 год

Выкуп ценных бумаг производился в кассах Сбербанка с 1 октября 2002 г. по 2004 г. по мере обращения их владельцев. Выплаты производились с учетом деноминации. Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ, выкуп облигаций был продлен до 26 декабря 2005 г..

После этой даты денежные средства по долговым бумагам была возможность получить только на основании судебного решения. В суде иски о возвращении государством денежных средств рассматривались до 2009 года при наличии доказательств причин невозможности получить выплаты в установленный срок. После этого невыплаченные средства были списаны Минфином с государственного долга.

Но были случаи обращения в Европейский суд по правам человека с целью получить финансовую компенсацию от правительства РФ с последующим принятием положительного решения в пользу истцов.

Принимая решение, что делать с облигациями, рассматривают, в основном, возможность продать их в коллекцию человеку, который увлекается бонистикой. Такими людьми долговые ценные бумаги рассматриваются как исторические документы, которые отражают экономическое и политическое положение СССР и РФ в 90-е годы.

Но с учетом того, что выигрышный заем 1992 года выпускался большим тиражом, не стоит рассчитывать на высокую цену. Узнать, сколько стоят эти долговые бумаги, можно, просмотрев предложения на сайтах, проводящих аукционы антиквариата и старинных денег (лоты l416).

Цены старинных долговых документов зависят не только от их номинальной стоимости. На ценообразование влияет редкость экземпляра, интересный серийный номер и состояние бумаги.

И, если провести сравнение, избранное количество покупателей интересуется такими документами. Их относят к антиквариату.

В 1992 г. не выпускались облигации номиналом 2000 руб., поэтому такая бумага не имеет исторической ценности, поскольку является, скорее всего, фальсификатом.

Обязательно нужно проверить, есть ли на таком экземпляре водяной знак.

Государственные и коммерческие банки не покупают облигации 1992 года. Правительство РФ не практикует займы денежных средств у населения. Современные депозитные вклады принимают коммерческие банки.

Некоторые аналоги долговых соглашений можно найти в финансовой политике Сбербанка — это сберегательные сертификаты, которые выдаются на любую сумму на договорной срок.

После того, как этот период окончится, сертификат погашается и по нему выплачиваются проценты. При погашении раньше установленного договором срока выплата процентов аннулируется.

С особой осторожностью нужно относиться к предложениям скупщиков, предлагающих высокие цены за экземпляры облигаций, выпущенных в 1992 году.

Если они пытаются убедить потенциального продавца в редкости этих бумаг, их высокой исторической ценности или в возможности оценить стоимость векселей по номиналу и реализовать их по этой цене, то, скорее всего, эти покупатели — аферисты. Ни в коем случае нельзя давать им номер кредитной карты и личную информацию о себе.

Облигации Российского внутреннего займа, выпущенные в 1992 году, не имеют финансовой ценности и представляют интерес только для собирателей старинных документов. При этом продажная стоимость их невелика по причине большого тиража.

Несмотря на длительный период государственной экономики, облигации в СССР, в отличие от акций, продолжали свое существование и в советское время. Это объяснялось постоянной нуждой государства в денежных средствах для латания финансовых прорех в бюджете. Распространение облигаций было зачастую принудительным, поэтому для стимулирования потенциальных держателей по ним устанавливали высокую ставку доходности или вводили дополнительные бонусы в виде тиража выигрышей. Впоследствии сроки погашения были отсрочены на несколько десятков лет, ставка снижена, а тиражи выигрышей перестали проводиться. В результате к моменту погашения те держатели, которые не выбросили свои долговые ценные бумаги в макулатуру, получили по ним лишь малую часть вложенных средств с учетом фактического обесценивания. Новая эпоха для облигаций наступила в 1992 году, в период реформ последнего времени.

Распространение долговых ценных бумаг по государственному республиканскому внутреннему займу 1991 года началось 10 августа 1992 года. Впервые в России был организован свободнообращающийся заем, котируемый ЦБ РФ.

Параметры займа:

  1. вид – купонная облигация в бумажной форме;
  2. объем выпуска 80 миллиардов рублей шестнадцатью отдельными траншами по 5 миллиардов рублей каждый;
  3. номинал бумаги 100 000 рублей;
  4. годовая ставка по купону 15% от номинала, выплаты проводятся один раз в год;
  5. период обращения 30 лет;
  6. дата погашения 30 июня 2021 года;
  7. держатели только юрлица.

В качестве ценовой основы для финансовых операций с облигациями ГДО были установлены еженедельно выставляемые Центральным банком котировки. Покупатель дополнительно должен уплатить продавцу бумаг накопленный купонный доход (НКД). При этом не имеет значения, в какой роли – продавца или покупателя – выступает ЦБ РФ, выплаты НКД происходят в любом случае. Одну неделю в году цена определяется по котировкам предшествующего месяца предыдущего года, что позволило держателям снижать риск ценовых колебаний и планировать общую годовую доходность.

Выпуск внутреннего государственного валютного займа был осуществлен Минфином России в мае 1993 года. Облигации ОВГВЗ, или так называемые «вэбовки», предназначались для распределения среди российских юрлиц – клиентов обанкротившегося Внешнеэкономбанка СССР – в зависимости от размера средств, заблокированных на их счетах по состоянию на 1 января 1992 года.

  1. вид – купонные облигации в бумажной форме на предъявителя;
  2. объем первоначального выпуска — 7,885 миллиардов долларов; дополнительный выпуск в 1996 году составил 5,05 миллиардов долларов;
  3. номинальная стоимость: 1 000 долларов США – 100 000 облигаций; 10 000 долларов США – 41 500 облигаций; 100 000 долларов США – 73 700 облигаций;
  4. годовая купонная ставка 3%, выплаты проводятся один раз в год;
  5. срок обращения для разных траншей от 1 года до 15 лет.

Скидка при вторичных сделках с «вэбовками», в зависимости от транша, составляла от 10 до 90 процентов.

Необходимо добавить, что из-за конструктивных недостатков облигаций ОВГВЗ, сочетавшихся со слабым уровнем развития услуг депозитариев и рассогласованностью между гражданским и уголовным правом у добросовестных приобретателей периодически возникали проблемы при реализации своих прав собственности.

Этот займ, выпущенный в октябре 1992 года, предназначался для обмена по номинальной стоимости с учетом компенсации на долговые бумаги Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

  1. вид – выигрышная бескупонная облигация в бумажной форме на предъявителя;
  2. объем выпуска – отдельные транши по 5 миллиардов рублей;
  3. номинальная стоимость 500 и 1 000 рублей, после деноминации 1998 года 50 копеек и 1 рубль соответственно;
  4. выигрышный фонд – первоначально 15 процентов, а с 1993 года 30 процентов в год;
  5. общее количество выигравших облигаций 32 процента;
  6. общее количество тиражей 80, по 8 тиражей ежегодно;
  7. срок обращения 10 лет;
  8. дата погашения 1 октября 2002 года.
Это интересно:  Если страховая компания обанкротилась - что делать клиенту 2019 год

Выигравшие облигации погашались и в последующих тиражах не участвовали, остальные бумаги выкупались по номиналу после даты погашения.

С 1998 года продажа облигаций выигрышного займа 1992 года была прекращена. Выкуп проводился в течение двух лет после даты погашения, в 2005 году погашение продолжилось, в дальнейшем бумаги выкупались только на основании судебных решений.

Так как из-за высокой инфляции реальная стоимость этих ценных бумаг сильно уменьшилась, многие держатели после даты погашения не стали обращаться за выплатами, в результате чего образовалась невостребованная задолженность. После истечения срока предъявления исковых требований она была списана на основании приказа Минфина России.

Облигации ГКО были эмитированы Министерством финансов России для покрытия дефицита госбюджета, в финансировании которого они сыграли ведущую роль во второй половине 90-х годов. Технологическая сторона вопроса начала разрабатываться в 1992 году, а распространение первого транша было организовано в мае 1993 года.

  1. вид – именная бескупонная, или дисконтная облигация в безбумажной форме;
  2. номинал – первоначально 100 000 рублей, затем 1 000 000 рублей, с 1998 года 1 000 деноминированных рублей;
  3. срок обращения – 3 месяца, 6 месяцев и 1 год;
  4. держателями бумаг выступали юридические и физические лица, как отечественные, так и зарубежные.

Так как ГКО была по своей сути дисконтной облигацией, то весь доход по ней представлял собой разницу между ценой покупки и ценой продажи. Общий объем выпущенных ГКО достиг нескольких сотен триллионов неденоминированных рублей. На протяжении всего периода обращения этого долгового финансового инструмента Центральный банк и Министерство финансов пытались проводить политику снижения доходности и увеличения сроков заимствования, однако накопившиеся макроэкономические противоречия закончились печально известным дефолтом по ГКО в августе 1998 года, вложения облигационеров обесценились в три раза, а все выплаты по обязательствам государства были заморожены.

Размещение Минфином облигаций ОФЗ-ПК началось в 1995 году. Как и близкие к ним облигации ГКО, они были предназначены для решения проблем дефицита федерального бюджета.

  1. вид – купонная облигация в безбумажной форме;
  2. номинал 1 миллион рублей;
  3. процентная ставка по купону плавающая, определяется как средневзвешенная доходность по ГКО к погашению за последние четыре сессии, купонные выплаты первоначально осуществлялись один раз в 105 дней, а впоследствии один раз в полгода;
  4. первоначальный срок обращения 378 дней, затем был увеличен до двух лет.

НКД по бумагам ОФЗ-ПК учитывался отдельно. При проведении торгов цена указывалась в процентах от номинальной стоимости без учета НКД. Налогом на прибыль и подоходным налогом НКД не облагался, в отличие от положительной курсовой разницы по совершенным сделкам.

Первая серия этих долговых бумаг была выпущена Минфином в сентябре 1995 года и предназначалась для частных инвесторов, ищущих возможности для надежного вложения своих средств на фоне падения доходности российского финансового рынка. Привлеченные ресурсы также отправлялись на ликвидацию бюджетного дефицита.

Облигации ОГСЗ были сходны с ценными бумагами ОФЗ-ПК и принципиально отличались от последних существенно более низким номиналом, формой выпуска и методом учета НКД.

Параметры займа:

  1. вид – купонные облигации в бумажной форме на предъявителя;
  2. номинал 100 000 и 500 000 рублей;
  3. процентная ставка по купону плавающая, соответствует текущей купонной ставке по бумагам ОФЗ-ПК за аналогичный период, выплаты купонного дохода осуществляются один раз в квартал или в полугодие;
  4. срок обращения один или два года.

НКД по ОГСЗ учитывался в стоимости ценной бумаги, поэтому существовали специальные таблицы с указанием величины НКД на каждый день обращения вплоть до его выплаты. Налогообложение НКД по ОГСЗ было аналогичным ОФЗ-ПК.

Данный займ предназначался для сбора средств на покрытие затрат по компенсации обесценившихся денежных вкладов в Сберегательном банке РФ. Сделки с облигациями ОФЗ-ПД начались в феврале 1997 года.

  1. вид – именные купонные облигации в безбумажной форме;
  2. номинал бумаги 1 миллион рублей;
  3. купонная ставка постоянна и устанавливается отдельно для каждого транша, выплаты производятся один раз в год;
  4. срок обращения три года.

НКД для ОФЗ-ПД указывался и облагался налогом аналогично ОФЗ-ПК.

С возрождением частных предприятий долговые финансовые инструменты перестали быть монополией государства, однако выпуск корпоративных займов на рассматриваемом нами этапе был крайне незначителен. Это объяснялось предпочтением привлечения капитала на безвозвратной основе, в акционерной форме, высокой процентной ставкой, недостаточной квалификацией персонала потенциальных эмитентов и возможностью использовать более простые и легкие способы для привлечения заемных ресурсов. Финансовый риск был самой серьезной проблемой для заемщиков. Попытка ее решения была предпринята за счет погашения займа в натуральной форме, собственной продукцией. Первым серьезным проектом в этой сфере можно считать облигационный займ «Автоваза», решение о котором было принято в 1992 году, а сам займ размещен летом 1993 года.

  1. вид – выигрышная облигация с нулевым купоном в бумажной форме на предъявителя;
  2. объем выпуска 300 тысяч облигаций;
  3. денежный номинал отсутствует, а погашение осуществляется автомобилем ВАЗ;
  4. срок обращения 3,5 года.

Поскольку бумаги «АвтоВаза» были бескупонными, процентный доход по ним представлял собой дисконт между ценой первичного размещения и стоимостью автомобиля. Кроме того, в период обращения проводились тиражи выигрышей, по результатам которых владельцы выигравших облигаций получали свои автомобили досрочно.

Таким образом, рынок долговых ценных бумаг в России в рассмотренный нами промежуток времени характеризуется подавляющей ролью государственных займов. Подобная ситуация была связана с существующей необходимостью для государства рассчитаться по старым долгам, высоким уровнем бюджетного дефицита, инфляции и рисков, финансовой слабостью и неустойчивостью вновь возникающих коммерческих структур.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector