+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих: права и обязанности СРО АУ 2019 год

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ статья 22 изложена в новой редакции

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ в пункт 1 статьи 22 внесены изменения

1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации или саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

Пункт 2 изменен с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе посредством проведения проверки в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными стандартами;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации, соблюдать утвержденный в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок применения мер дисциплинарного воздействия и порядок рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения, а также в случаях нарушения арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ О саморегулируемых организациях» и в соответствии с перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядком ведения саморегулируемой организацией такого реестра, утвержденным в форме федерального стандарта, включение в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих обязательных сведений и ведение такого реестра;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее — управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заявлять в арбитражный суд ходатайства об освобождении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

Это интересно:  Арбитражный управляющий: конфликты как неотвратимая часть деятельности 2019 год

в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, включая критерии определения, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 настоящего Федерального закона.

Статья 22 дополнена пунктом 3 с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

Согласно ст. 20 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 арбитражный управляющий не имеет права осуществлять свою профессиональную деятельность, если не является членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО АУ).

Что же представляет собой эта организация и какое значение она имеет для арбитражного управляющего и остальных участников в деле о банкротстве?

Из самого названия понятно, что СРО АУ это:

  • во-первых, саморегулируемая организация, т.е. некоммерческая организация, основанная на членстве субъектов предпринимательской деятельности определенной отрасли производства товаров или предоставления услуг, либо субъектов какой-либо профессиональной деятельности;
  • во-вторых, организация арбитражных управляющих, т.е. саморегулируемая организация, где в качестве членов – арбитражные управляющие, и осуществляет она регулирование и обеспечение именно их профессиональной деятельности.

В качестве СРО АУ может зарегистрироваться любая некоммерческая организация, которая соответствует требованиям, указанным в пункте 2 статьи 21 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»: не менее 100 членов; не менее 100 проведенных процедур банкротства; наличие компенсационного фонда; наличие органов управления; утверждение внутренних стандартов и правил для профессиональной деятельности членов СРО.

Как и все саморегулируемые организации, СРО АУ финансируется за счет регулярных и единовременных членских, вступительных и целевых взносов, добровольных пожертвований, доходов от оказания услуг, продажи информационных материалов, а также инвестиций, разрешенных Законом.

СРО АУ имеет свои органы управления и специализированные органы. А осуществляет свою деятельность такая саморегулируемая организация под контролем государства и на основании:

  • Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002;
  • Федерального Закона «О саморегулируемых организациях» № 315-Ф3 от 01.12.2007;
  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов» № 366 от 25.06.2003;
  • Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом» № 365 от 25.06.2003;
  • Приказа Министерства экономического развития РФ «О порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» № 284 от 08.07.2010;
  • других законодательных и нормативно-правовых актов.

За счет самофинансирования саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет свои контрольные, надзорные и представительские функции, а именно:

  • разрабатывает и устанавливает требования к арбитражным управляющим для членства в СРО, а также обязательные для всех своих членов стандарты и правила профессиональной управленческой деятельности;
  • контролирует соблюдение своими членами требований законодательства, а также правил и стандартов, установленных ею;
  • ведет реестр своих арбитражных управляющих и хранит все важные их документы и отчеты в установленном порядке;
  • проводит анализ деятельности своих членов по материалам отчетов, которые они предоставляют, или по другим документам, утверждённым в СРО АУ, и при необходимости применяет меры дисциплинарного воздействия;
  • рассматривает жалобы, поступающие на арбитражных управляющих СРО, участвующих в деле о банкротстве;
  • представляет интересы своих членов в отношениях с органами государственной власти и обжалует от своего имени любые действия (бездействие), которые нарушают законные права и интересы самой саморегулируемой организации или ее членов, в т.ч. подает судебные иски и обжалует акты, затрагивающие ее интересы, права и обязанности при проведении процедур банкротства;
  • за счет членских взносов обеспечивает формирование своего компенсационного фонда для возмещения убытков, возникновение которых возможно при исполнении арбитражными управляющими – участниками СРО своих профессиональных обязанностей (пункт 2 статьи 25.1 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 устанавливает размер взноса каждого участника СРО в размере, не менее 50 000 рублей);
  • организует повышение уровня квалификации, стажировку, профобучение, аттестацию и сертификацию своих членов;
  • осуществляет прочие функции саморегулируемой организации, установленные Федеральными Законами «О несостоятельности (банкротстве)» и «О саморегулируемых организациях».

Таким образом, СРО АУ представляет интересы участников профессиональной управленческой деятельности, и одновременно регулирует их действия с целью недопущения нарушений по отношению к лицам, права и интересы которых затрагиваются в процессе выполнения арбитражными управляющими своих профессиональных функций.

Данное учреждение имеет в своей основе членов, являющихся гражданами нашей страны. Причем информация об этих лицах должна быть включена в соответствующее ЕГРСО. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих создается для выполнения контроля и регулирования действий входящих в нее людей.

Деятельность некоммерческих компаний регулирует законодательство нашей страны:

  • ФЗ за номером 51 (ГК РФ),
  • ФЗ за номером 315 о саморегулируемых компаниях,
  • ФЗ за номером 7 о некоммерческих учреждениях,
  • ФЗ за номером 127 о банкротстве,
  • Постановлением Правительства за номером 52, описывающим правила работы регулирующего органа, производящего контроль действий СРО АУ,
  • в отдельных случаях необходимо рассмотрение и прочих нормативно-правовых документов.

Стать СРО, зарегистрированной в государственном реестре, может не каждая желающая некоммерческая организация. Для этого она должна отвечать определенным требованиям, установленным на законодательном уровне:

  1. иметь в своем составе более 100 арбитражных управляющих, отвечающих всем условиям для включения в СРО, утвержденным законом и самим учреждением,
  2. более 100 членов СРО должно принимать непосредственное участие в процессах, связанных с делами о несостоятельности, кроме процедур, происходящих в ходе дел о несостоятельности без вести пропавших заемщиков,
  3. иметь компенсационный фонд, сформированный из взносов управляющих, вступивших в члены СРО (взносы должны перечисляться исключительно в денежном виде, при этом их величина не может быть меньше 50000 руб. на каждого человека),
  4. внутри СРО существуют собственные нормы и правила выполнения профессиональной деятельности, при этом арбитражные управляющие должны выполнять их в обязательном порядке,
  5. существуют специальные органы управления и другие отделы СРО, причем их функции не должны противоречить требованиям, которые предусмотрены в Федеральных законах РФ.
Это интересно:  Кто такие коллекторы и как правильно следует с ними общаться 2019 год

Деятельность всех СРО регулирует организация, созданная специально для этих и других целей — Федеральное регистрационное учреждение. Кроме того, к ее ведению относится общий список саморегулируемых компаний арбитражных управляющих, составленный на государственном уровне.

К целям деятельности СРО относится достижение одного или нескольких из следующих результатов:

  • объединение группы АУ с целью их контроля и достижения наилучших результатов в их деятельности,
  • постоянное улучшение качества предоставляемых АУ услуг,
  • предоставление АУ своевременной и необходимой информации.

Основываясь на вышеперечисленных целях, можно сделать вывод об основных направлениях действий СРО АУ. Соответственно, функции таких организаций следующие:

  1. разработка правил и условий, касающихся вступления в ряды СРО, а также обязательных для исполнения ее членами норм и стандартов ведения профессиональной работы,
  2. контроль за теми действиями, которые в ходе своей работы выполняют АУ, входящие в определенную СРО. Их работа должна соответствовать требованиям Федерального законодательства, нормативно-правовой документации, стандартам Федерального уровня, а также стандартам и правилам, изданным для регулирования процесса профессиональной деятельности,
  3. изучение жалоб, поступающих на одного или нескольких членов СРО, во время выполнения своих обязанностей при процедуре признания дебитора несостоятельным, а также наложение мер дисциплинарного характера на арбитражных управляющих, состоящих в конкретной СРО, вплоть до исключения из такой организации без возможности вернуться в профессиональную деятельность,
  4. установление порядка сбора компенсационного фонда, предназначенного для материального обеспечения имеющейся у АУ ответственности по возмещению убыточных действий, которые были замечены в результате работы АУ саморегулируемого учреждения во время исполнения их прямых обязанностей.

Если арбитражный управляющий не может решить, надо ли ему вступать в ту или иную СРО, он должен определить для себя некоторые ее преимущества:

  • СРО защищает законные права и интересы арбитражных управляющих, входящих в ее состав,
  • являясь членом СРО, можно практически со стопроцентной гарантией предполагать дальнейшее повышение квалификации,
  • членство в СРО предполагает взаимную поддержку арбитражных управляющих друг другом,
  • предоставление своевременных сведений, непосредственно касающихся изменений в законодательстве в части правил исполнения профессиональной деятельности АУ,
  • проведение общего собрания АУ, круглого стола, симпозиума, конференции и встреч другого характера для обсуждения актуальных тем, касающихся регулирования и дальнейшего функционирования самой компании и членов, состоящих в ней,
  • нельзя стать АУ, не являясь членом одной из СРО.

Если ранее было не очень понятно, что такое СРО, теперь можно сделать однозначный вывод: когда человек хочет стать профессиональным арбитражным управляющим, ему просто необходимо участвовать в СРО.

В государствах с развитой системой рыночных отношений ежегодно рассматриваются десятки тысяч дел о несостоятельности (банкротстве).

В России с началом развития рыночных отношений и появлением большого числа субъектов предпринимательской деятельности, принадлежащих различным собственникам, обходиться без института банкротства стало невозможным. По мере развития рынка потребность в применении механизмов несостоятельности неуклонно возрастает, о чем свидетельствует динамика числа рассматриваемых арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве). При этом важно отметить, что лишь конструктивное и эффективное взаимодействие всех основных составляющих частей национальной российской системы по реализации механизмов несостоятельности (банкротства) позволит обеспечить осознание обществом необходимости и полезности этих процедур. Захарова, О. Б. Учет и анализ банкротств-М. 2014. -28с. А это, в свою очередь, должно способствовать становлению механизмов банкротства в России как одного из важнейших инструментов урегулирования хозяйственных отношений субъектов рынка, в том числе путем реструктуризации бизнеса должников.

Каждому основному внутреннему фактору производства соответствует в качестве инструментария по его реструктуризации свой рынок. Для разрешения всевозможных проблем и возникла идея создания специальных структур, отвечающих за действия Арбитражных управляющих, контролирующих их работу и одновременно помогающие Арбитражным Управляющим в их деятельности. Это и отразилось в российском законодательстве о банкротстве.

В России создан институт таких специальных структур — саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Цель курсовой работы — проведение основанного на системном анализе действующего законодательства саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи:

изучить нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

уточнить права и обязанности а также допустимые функции саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

установить меры ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

провести анализ координации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Объект исследования — общественные отношения, участниками которых выступают саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Предмет исследования — правовой статус, функции и ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих определяется как некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих Алехин С.А.Финансовое право: учебник. -М., 2014.-60 с.. Для приобретения статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих необходимо включение сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр. Разумеется, необходимо основание для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр. Федеральный закон « О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (в ред.29.12.2014). регламентирует, следующее «Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

соответствие не менее чем ста ее членов условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией;

участие ее членов не менее чем в ста (в совокупности) процедурах, применяемых в делах о банкротстве (в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены Федеральным законом;

наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;

создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.»

Это интересно:  Инвестиционная политика в антикризисном управлении: этапы, правила 2019 год

Таким образом, для приобретения статуса саморегулируемой организаций арбитражных управляющих, необходимо соответствие некоммерческой организации ряду обязательных требований.

Однако некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на нее обязанностей может лишиться статуса, а именно быть ликвидирована, в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. Архипов С.И. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) — СПб.2013. — 32с. Для ликвидации саморегулируемой организации арбитражных управляющих необходимо сформировать ликвидационную комиссию, которая в дальнейшем и будет решать судьбу саморегулируемой организации. В состав ликвидационной комиссии некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих, включается представитель национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если же по решению ликвидационной комиссии некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих ликвидирована, то ее статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих признается утраченным с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть только ликвидирована ,но не реорганизована.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих как и любая некоммерческая организация имеет свои органы управления, структуру, устав, определяет права и обязанности.

Высшим органом управления саморегулируемой организации является общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, полномоченый рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции.

Саморегулируемая организация имеет определенный круг прав. Например, возможность представлять интересы членов своей организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Также саморегулируемая организация арбитражных управляющих уполномочена обжаловать от своего имени любые акты, решения и действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения.

Помимо права обжалования саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций;

подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих — членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Обладая широким кругом прав, саморегулируемая организация арбитражных управляющих также имеет некоторое количество обязанностей, в частности:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего — члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации.;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом.

В ходе рассмотрения статуса, прав и обязанностей саморегулируемой организации арбитражных управляющих, можно смело сделать вывод, что для того, чтобы некоммерческой организации стать саморегулируемой организацией, необходимо соответствовать определенным требования, к тому же несмотря на обилие прав, саморегулируемой организации, ей присущи большое количество обязанностей, невыполнение либо ненадлежащее выполнение которых повлечет за собой ряд неблагоприятных последствий, одним из которых является ликвидация.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, pravovoystandart.ru, infobankov.ru, studbooks.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector