Отдел урегулирования задолженности и обязанности исполнительных лиц 2019 год

Рассмотрим основные положения об Отделе недоимки для анализа деятельности налоговых органов по урегулированию налоговой задолженности и определения основных функций и задач этого отдела.

Деловая характеристика Отдела.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами ираспоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти и местногосамоуправления РБ, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления.

Работа Отдела организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями Инспекции. Численность сотрудников Отдела и состав должностей утверждается в установленном порядке руководителем Инспекции. Обязанности, ответственность и права должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями, утвержденными руководителем Инспекции.

В ведении Отдела урегулирования задолженности находятся:

  • 1. Законы, указы, постановления, распоряжения, решения органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, судебных органов, имеющие информационный характер;
  • 2. Методические указания, информационные письма ФНС России по списанию безнадежных долгов;
  • 3. Методические указания, информационные письма ФНС России по порядку зачета и возврата излишне уплаченных и взысканных сумм налогов, пеней и сборов;
  • 4. Документы (приказы, указания, инструкции, письма с грифом ДСП»);
  • 5. Квартальные планы работы отдела по направлениям деятельности;
  • 6. Исковые заявления, запросы, решения, доверенности, акты, справки, докладные записки, протоколы, определения, постановления, характеристики, представляемые в правоохранительные, судебные органы (по запросам);
  • 7. Справки, запросы, решения, доверенности, письма по работе с правоохранительными органами РФ по вопросам внесудебного рассмотрения налоговых споров;
  • 8. Судебно-арбитражные дела (исковые заявления, доверенности, претензии, акты, справки, протоколы заседаний арбитража);
  • 9. Заключения ф. №21 по налоговым поступлениям в бюджет;
  • 10. Реестры заключений на зачет ф. №40 по налоговым поступлениям в бюджет; задолженность налог требование уплата
  • 11. Реестры заключений на возврат ф. №40 по налоговым поступлениям в бюджет;
  • 12. Квартальный статистический отчёт ф. №4-НБ «Отчет о налогоплательщиках, не представляющих отчетность в налоговые органы или представляющих «нулевую» отчетность»;
  • 13. Решения о приостановлении операций по счетам;
  • 14. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РБ «Отчет о результатах работы управлений ФНС России по обеспечению процедур банкротства»;
  • 15. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РБО «Отчет о работе налоговых органов по обеспечению процедур банкротства по основным видам деятельности»;
  • 16. Квартальный статистический отчёт ф. №4-РЕС «Отчет о прохождении реструктуризации налоговой задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ»;
  • 17. Квартальный статистический отчёт ф. №4-ФБ «Отчет о результатах работы по принудительному взысканию недоимки и обеспечению процедур банкротства»;
  • 18. Месячный статистический отчёт ф. №4-Т «Отчет о структуре задолженности по срокам образования»;
  • 19. Месячный статистический отчёт ф. №4-ОР «Отчет о результатах работы управлений ФНС России по субъектам РФ по взысканию задолженности по налоговым платежам»;
  • 20. Месячный статистический отчёт ф. № 4-ИН «Отчет о представленных налогоплательщикам отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах»;
  • 21. Отчеты, информация, пояснительные записки по взысканию налоговой задолженности;
  • 22. Требования по взысканию налоговой задолженности;
  • 23. Решения по взысканию налоговой задолженности;
  • 24. Решения об отмене приостановления операций по счетам;
  • 25. Письма в банки по отзыву инкассовых поручений;
  • 26. Постановления, протоколы о наложении / снятии ареста, уведомления о принятии решений о признании должника банкротом, информации, предоставляемые в прокуратуру.[1]

Руководство и основные функции Отдела

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции, либо лица, исполняющего его обязанности.

  • 1. Руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • 2. Разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
  • 3. Вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, поосвобождению от должности, поощрению и привлечению к дисциплинарнойответственности работников Отдела; визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
  • 4. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении.

Задачи Отдела урегулирования задолженности:

  • 1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты игосударственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
  • 2. Формирование реестров с вынесенными решениями о зачете или возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
  • 3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

Функции Отдела урегулирования задолженности:

  • 1) взыскание налогов и сборов;
  • 2) направление требований об уплате налогов;
  • 3) подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;
  • 4) приостановление операций по счетам налогоплательщиков;
  • 5) подготовка документов на возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
  • 6) камеральная проверка деклараций о доходах физических лиц;
  • 7) исчисление имущественных налогов с физических лиц, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, подготовка налоговых уведомлений о формировании платёжных документов на уплату указанных налогов.

Взаимодействие отдела урегулирования задолженности с другими отделами Инспекции.

Отдел для осуществления своих основных функций имеет право взаимодействовать в пределах сферы своей деятельности и компетенции с другими отделами Инспекции, вести переписку и осуществлять другие способы передачи информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству Инспекции; запрашивать и получать от отделов Инспекции информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

Отдел урегулирования задолженности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

Примерами основных форм взаимодействия Отдела с другими отделами Инспекции являются.

Получение и обработка информации из отдела камеральных налоговых проверок о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Передача в юридический отдел материалов отдела урегулирования задолженности для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов задолженностей, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.

Отдел урегулирования задолженности также осуществляет взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела; осуществляет работу с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.[3]

Таким образом, основной целью деятельности Отдела является снижение величины налоговой задолженности.

Основными задачами Отдела являются: выявление недоимки, взыскание налогов и сборов, направление требований об уплате налогов и сборов, осуществление зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных налогов и сборов, подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства, приостановление операций по счетам налогоплательщиков.

Так же Отдел урегулирования задолженности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами налоговой инспекции в пределах своей компетенции, ведет переписку и осуществляет другие способы передачи информации по вопросам, касающимся отдела, запрашивает и получает от других отделов информационно-справочные материалы, рекомендации, предложения и заключения.

В ведении Отдела урегулирования задолженности находятся законы, указы, постановления, распоряжения, решения органов законодательной и исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, судебных органов, имеющие информационный характер.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 «О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ»

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ

1.1. Отдел урегулирования задолженности (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее — Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее — Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2.1. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством проведения в соответствии с решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, реструктуризации задолженности, а также контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

2.2. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения комплекса мер принудительного взыскания.

2.3. Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов.

2.4. Выявление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм и проведение их зачета (возврата).

2.5. Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности.

3.1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

Это интересно:  Исковое заявление о взыскании задолженности по договору оказания услуг 2019 год

3.2. Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.

3.3. Подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков.

3.4. Подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

3.5. Подготовка документов на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

3.6. Подготовка уведомлений налогоплательщикам о фактах излишней уплаты налога и документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

3.7. Подготовка документов на приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.8. Подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

3.9. Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.10. Контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

3.11. Подготовка и проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

3.12. Подготовка и передача в юридический отдел Инспекции материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.13. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.14. Подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

3.15. Подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации, взаимодействие с органами прокуратуры.

3.16. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, взаимодействие со службами судебных приставов.

3.17. Подготовка материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

3.18. Осуществление списания задолженности, безнадежной к взысканию.

3.19. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

3.20. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

3.21. Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

3.22. Организация контроля за своевременностью перечисления платежей кредитных организаций при процедуре банкротства и реструктуризации, включая реструктуризацию налоговых платежей, установленную Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций».

3.23. Организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки.

3.24. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов отражения в карточках лицевых счетов налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов.

3.25. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

3.26. Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3.27. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.28. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.29. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.30. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее — руководство Инспекции).

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

I. Общие положения
1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности инспекции Федеральной налоговой службы №14 по г. Москве (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Область профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора: взыскание задолженности с юридических лиц по страховых взносам, проведение зачетов (возвратов) по налогоплательщикам-юридических лиц по страховым взносам.

3. Вид профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора: взыскание задолженности с юридических лиц по страховых взносам, проведение зачетов (возвратов) по налогоплательщикам-юридических лиц по страховым взносам.

4. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляется начальником Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по г. Москве (далее – Инспекция).

5. Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела, функционально — заместителю начальника отдела по соответствующим направлениям деятельности.
II. Квалификационные требования для замещения должности

6. Для замещения должности государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования.

6.1. Наличие высшего образования.

6.2. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности не предъявляются.

6.3. Наличие базовых знаний: включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов; указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы; правил делового этикета, порядка работы с обращениями граждан; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка Инспекции; порядка работы со служебной информацией, порядка работы с персональными данными и конфиденциальной информацией; инструкции по делопроизводству; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; должностного регламента.

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4. Наличие профессиональных знаний:

6.4.1. В сфере законодательства Российской Федерации:

— Конституция Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»;

— Приказ Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н «Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)»;

— Приказ ФНС России от 13 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам»;

— Приказ ФНС России от 20 марта 2015 г. № ММВ-7-8/117@ «Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика — организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации»;

— Приказ ФНС России от 09 декабря 2010 г.№ ММВ-7-8/700@ «Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»;

— Соглашение от 14 апреля 2014 г. № 0001/7/ММВ-23-8/3@ «О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов»;

— Приказ ФНС России от 19 августа 2010 г. № ЯК-7-8/393@ «Об утверждении Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам»;

Это интересно:  Ликвидация банка как способ рассчитаться по его долгам 2019 год

— Приказ ФНС России от 12 мая 2015 г. № ММВ-7-8/190@ «Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности»;

— Приказ ФНС России от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами»;

— Порядок направления в банк отдельных документов налоговых органов, а также направления банком в налоговый орган отдельных документов банка в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, утвержден Положением Банка России 06 ноября 2014 г. № 440-П.

Государственный налоговый инспектор должен знать иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

6.4.2. Иные профессиональные знания:

понятие и порядок урегулирования задолженности, изменение срока уплаты налога и сбора, реструктуризация задолженности, зачёт и возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм, взыскание задолженности, списание задолженности;

особенности банковской системы Российской Федерации (в части списания денежных средств с расчетных счетов);

порядок организации работы по изменению сроков уплаты налогов, применению комплекса мер принудительного взыскания, осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм, признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности;

основные причины образования задолженности по обязательным платежам, анализу ее динамики и структуры, эффективности мер по урегулированию (взысканию) задолженности;

понятие и меры принудительного взыскания задолженности.

6.5. Наличие функциональных знаний:

— понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

— понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

— понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

— классификация моделей государственной политики;

— задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
— понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

6.6. Наличие базовых умений:

— уметь мыслить системно (стратегически);

— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

— умение управлять изменениями.

6.7. Наличие профессиональных умений:

— обеспечения выполнения поставленных руководством задач;

— эффективного планирования служебного времени;

— анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;

— использования опыта и мнения коллег;

— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции и актов Федеральной налоговой службы.

6.8. Наличие функциональных умений:

— подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

— подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

— подготовка аналитических, информационных и других материалов;
— организация и проведение мониторинга применения законодательства.

III. Должностные обязанности, права и ответственность
7. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

8. В целях реализации задач и функций, возложенных на отдел урегулирования задолженности государственный налоговый инспектор обязан:

        1. рассматривать, подготавливать и направлять письменные разъяснения по запросам налогоплательщиков, поступивших через Интернет-обращение («Личный кабинет»);
        2. обеспечивать сохранность служебного удостоверения;
        3. исполнять основные обязанности федерального гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
        4. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
        5. обеспечивать контроль за сокращением задолженности по страховым взносам внебюджетные фонды по должникам- юридических лиц;
        6. проводить по непогашенной задолженности меры принудительного взыскания, предусмотренными статьями НК РФ, по должникам- юридических лиц;
        7. в случае непогашения задолженности юридическими лицами, направлять в банки поручения на списание задолженности в принудительном порядке в рамках ст.46 НК РФ;
        8. осуществлять непрерывное заполнение журнала работы по принудительному взысканию недоимки в ПК ЭОД, АИС Налог-3;
        9. участвовать в подготовке запросов и ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
        10. соблюдать сроки исполнения заявлений налогоплательщиков по принятию решений о зачете (возврате) по страховым взносам и направление заявок в УФК по г. Москве;
        11. своевременно загружать в ПК ЭОД по взаимодействию с ПФР / ФСС заявлений налогоплательщиков о зачете (возврате) по страховым взносам;
        12. вести в установленном порядке делопроизводство, хранение и сдачу в архив документов Отдела;
        13. подготавливать в установленные сроки по утвержденным формам, а также по отдельным поручениям и запросам УФНС России по г. Москве аналитические материалы, отчеты и другую информацию, касающуюся состояния задолженности и мер, принимаемых налоговыми органами по ее сокращению.
        14. сохранять конфиденциальность служебной информации;
        15. участвовать в совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
        16. выполнять поручения начальника отдела, заместителя начальника отдела, касающиеся деятельности Отдела;
        17. выполнять задания и поручения руководства Инспекции;
        18. осуществлять иные функций, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, Управления, Инспекции.

9. В целях исполнения возложенных должностных обязанностей государственный налоговый инспектор имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности инспекции;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов, и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональное развитие в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суде их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

— беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
10. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Положением об Инспекции, утвержденным Руководителем УФНС России по г. Москве от 17.12.2015, положением об отделе урегулирования задолженности, приказами Инспекции, поручениями руководства Инспекции.

11. Государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли в первом чтении поправки к закону об урегулировании задолженностей жителей Крыма и Севастополя, согласно которым граждане, имеющие просроченную задолженность, получают возможность урегулировать ее исключительно через Фонд защиты вкладчиков без взаимодействия с уполномоченным взыскателем.

«Заемщик будет вправе направить в фонд уведомление об отказе от взаимодействия с лицами, имеющими право требовать погашения задолженности. Фонд, в свою очередь, обязан довести эту информацию до взыскателя в течение пяти дней», — сказал на заседании Госдумы член Совета Федерации, один из авторов законопроекта Николай Журавлев.

Он добавил, что перед общением с должником взыскатели должны будут обращаться в фонд с запросом о наличии уведомления об отказе должника от взаимодействия со взыскателем. При наличии такого заявления взыскатель не вправе общаться с гражданином и должен обратиться с заявлением об урегулировании разногласий непосредственно в фонд.

По словам главы думского комитета по финансовому рынку Николая Гончара, в действующем законодательстве, которое принято в декабре 2015 года, предусмотрен порядок, когда взыскатель приходит к гражданину и предъявляет ему право требования урегулирования задолженности, и уже в этом случае гражданин должен обратиться в фонд.

«Когда проводились слушания, выяснилось, что именно эта процедура и вызывала основной объем возражений крымских коллег, потому что человек (взыскатель) своим приходом уже оказывает давление на гражданина», — подчеркнул Гончар.

Это интересно:  Кредит должникам: срочно оформить ссуду 2019 год

«Поэтому сегодня о всех отношениях между гражданином и владельцем прав требования становится Фонд защиты вкладчиков. Все действия только через него», — добавил депутат.

Управлением ФНС России по Омской области проведен мониторинг налогоплательщиков, имеющих недоимку в бюджеты всех уровней свыше 1 млн рублей.

На 1 февраля 2016 года без учета организаций, находящихся в процедурах банкротства, а также долги которых приостановлены к взысканию по судебным решениям выявлено 277 организаций с суммой долга 1,5 млрд рублей, в том числе 4 организации бюджетной сферы и 6 муниципальных унитарных предприятий, неисполненные обязательства которых составляют 47,3 млн рублей.

Необходимо отметить, что наблюдается положительная динамика снижения недоимки по данной категории налогоплательщиков. Так за период октябрь 2015 – январь 2016 недоимка сократилась на 505 млн рублей.

К должникам, имеющим неисполненную обязанность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, налоговыми органами применяются все меры принудительного взыскания задолженности в соответствии с действующим законодательством вплоть до инициирования процедуры банкротства.

Государство поможет только части ипотечных заемщиков, пострадавших от девальвации рубля. Остальным придется решать проблемы в частном порядке. В этом уверен наш колумнист Ян Арт, вице-президент Ассоциации региональных банков России.

«Государство за минувший год в общем-то дало понять, что проблему особо актуальной не считает. Центробанк выдал «рекомендации» банкам по реструктуризации валютной ипотеки. Но «рекомендации» потому и называются рекомендациями, что к исполнению не обязательны», — поясняет эксперт.

По мнению Яна Арта, банки могут предложить заемщикам лишь два варианта решения проблемы. Об этом читайте в статье «Платить нельзя помиловать – 2: чем сердце успокоится».

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, крупных должников в регионе становится меньше. Так, по состоянию на 01.01.2016 г., количество налогоплательщиков, имеющих недоимку по региональным и местным налогам, снизилось по сравнению с перечнем на 01.07.2015 на 21 недоимщика, а по сравнению с перечнем на 01.04.2015 – на 35.

Порядок проведения работы по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к состоянию задолженности определен Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, утвержденным правительством Ивановской области 19 февраля 2014 года.

В соответствии с этим планом, Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области публикует список налогоплательщиков, имеющих по состоянию на 01.01.2016 года налоговую задолженность по региональным и местным налогам свыше 500 тысяч рублей.

«В Новый год — без налоговых долгов!» — с таким призывом обратились представители регионального налогового управления к радиослушателям Саратовской области. Начальник отдела работы с налогоплательщиками И.В. Шаронова, начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства И.Г. Шляпин и заместители начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц С.В. Савельев и Ю.В. Ванюшкина приняли участие в программе «Час профессионалов» в прямом эфире радиостанции «Радио России. Саратов».

Отвечая на вопросы граждан, налоговики напомнили, что 1 октября 2015 года срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2014 год. «В Саратовской области по состоянию на 01.11.2015 прирост недоимки по расчетам за 2014 год по имущественным налогам физических лиц составил 1 млрд 271 млн руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц – 266 млн руб., по транспортному налогу – 747 млн руб. и земельному – 258 млн рублей, — сообщил И.Г. Шляпин. — За ноябрь 2015 года, налогоплательщики региона уже уплатили 259 млн руб. имущественных налогов, в том числе 151 млн руб. транспортного налога, 53 млн руб. земельного налога и 55 млн руб. налога на имущество физических лиц».

Специалисты налогового управления отметили, что требования на уплату налогов уже направлены, и подробнее рассказали о стадиях взыскания задолженности.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления И.В. Шаронова рассказала, как электронные сервисы ФНС России помогают остановить процедуру взыскания налоговой задолженности на самой ее начальной стадии. «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги» на Интернет- сайте ведомства www.nalog.ru — универсальные помощники в уплате налогов и задолженности, — подчеркнула И.В. Шаронова.

Особое внимание радиослушателей было обращено на тот факт, что уплата задолженности через онлайн сервисы ФНС России осуществляется без комиссии.

В ноябре текущего года в инспекциях Волгоградской области состоялось 230 заседаний рабочих комиссий по обеспечению налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет подведомственных муниципальных районов, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.

В комиссиях приняли участие представители инспекций, Государственного учреждения – Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, комитетов по экономике и управлению муниципальным имуществом районных администраций, Центра занятости населения, районных отделов УФССП России по Волгоградской области.

Напомним, что на заседания комиссий приглашаются налогоплательщики, осуществляющие выплаты заработной платы, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного региональным законодательством, а также имеющие задолженность по перечислению ЕНВД, НДФЛ, ЕСХН, транспортного, земельного налогов и налога на имущество.

В пресс-центре «Сибирского агентства новостей» состоялся брифинг на тему «Бизнес и власть: состояние взаимной ответственности. Ужесточение мер по взысканию платежей в бюджет города Красноярска».

В обсуждении темы приняли участие представители Администрации города Красноярска, службы судебных приставов, а также начальник отдела налогообложения доходов и имущества физических лиц Управления ФНС России по Красноярскому краю Наталья Кожедубова.

В настоящее время ситуация с наполняемостью бюджета города остается крайне напряженной, констатировал руководитель департамента общественной безопасности Юрий Стригин. Для бюджета города Красноярска очень важную роль играют налоги, которые в полном объеме поступают в наш бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог, а также единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При этом, задолженность жителей города перед бюджетом по имущественным налогам составляет более 400 млн рублей, задолженность предпринимательского сообщества по специальным налоговым режимам составляет более 130 млн рублей.

В продолжение темы руководитель департамента социально-экономического развития Сергей Сетов отметил, что из запланированных на 2015 год 12 млрд рублей налоговых доходов за 11 месяцев в бюджет города поступило около 9,2 млрд рублей. Наиболее весомыми для бюджета города являются налог на доходы физических лиц и налог на прибыль.

Государственные власти учитывают непростую экономическую ситуацию и входят в положение предпринимателей, стараясь поддержать малый и средний бизнес. Так, впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели по большинству видов деятельности освобождаются в течение 2 лет от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения и патентной системе. В 2016 году налоговая нагрузка для плательщиков единого налога на вмененный доход не увеличится, а арендная плата за землю для некоторых видов временных сооружений будет снижена в 2-3 раза.

Среди населения проводится активная информационная работа о необходимости уплаты налогов (памятки размещены в местах массового пребывания людей – ТСЖ, управляющие компании, органы власти, транспорт и др.).

В завершении брифинга участники обратились с призывом к предпринимательскому сообществу, а также всем горожанам, имеющим задолженность по разного вида платежам, в канун нового года ликвидировать просроченные платежи.

«В Новый год — без налоговых долгов!» — с таким девизом представители Управления ФНС России по Саратовской области призывают жителей региона вступить в Новый 2016 год. Уплате задолженности физических лиц по имущественным налогам была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в пресс-центре «Комсомольской правды».

В мероприятии приняли участие начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС России по Саратовской области И.Г. Шляпин, заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Саратовской области Ю.В. Ванюшкина и начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Саратовской области И.В. Шаронова.

1 октября 2015 года срок уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2014 год. В Саратовской области по состоянию на 01.11.2015 прирост недоимки по расчетам за 2014 год по имущественным налогам физических лиц составил 1 млрд 271 млн рублей, в том числе по налогу на имущество физических лиц – 266 млн рублей, по транспортному налогу – 747 млн рублей и земельному – 258 млн рублей.

«За ноябрь 2015 года, налогоплательщики региона уже уплатили 259 млн рублей имущественных налогов, в том числе 151 млн рублей транспортного налога, 53 млн рублей земельного налога и 55 млн рублей налога на имущество физических лиц», — сообщил И.Г. Шляпин.

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога, начисляются пени. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка России.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления И.В. Шаронова рассказала, как электронные сервисы ФНС России помогают остановить процедуру взыскания налоговой задолженности на самой ее начальной стадии, например, сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Заплати налоги».

При этом «Личный кабинет» содержит конфиденциальную информацию, поэтому требуется особый порядок подключения к нему. Достаточно один раз обратиться в любую инспекцию ФНС России с паспортом и свидетельством о присвоении ИНН, чтобы получить регистрационную карту с реквизитами доступа к сервису.

Единый навигационный сервис «Заплати налоги» со ссылкой на ресурс «Уплата налогов физических лиц» не требует предварительной регистрации и явки в налоговую инспекцию. Достаточно ввести полностью ФИО и ИНН (обязательный реквизит для безналичной формы оплаты), выбрать необходимый вид налога и тип платежа (налог или пени).

Налоговики отметили, что уплата задолженности через онлайн сервисы ФНС России осуществляется без комиссии.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, zakonbase.ru, filling-form.ru, www.klerk.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий