+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Реструктуризация налоговой задолженности и ее особенности 2019 год

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ. Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы. На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

  • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
  • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
  • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
  • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
  • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

При выплатах долга настоятельно рекомендуется придерживаться графика погашения задолженности.

Детально о правовой основе признания безнадежной к взысканию задолженности можно прочитать здесь.

В ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ определено, что организация соответствует признаками банкротства, если она не способна выполнить принятые обязательства:

  • перед кредиторами по материальным обязательствам;
  • по внесению денег в счет платежей в бюджет;
  • размер таких обязательств равен не меньше, чем 100000 руб.;
  • обязательства не были выполнены в течение 3 месяцев с момента наступления срока для их исполнения.

В НК РФ определено, что если рассрочка или отсрочка одобряется в связи с угрозой банкротства или сезонным характером деятельности, то на размер долга будут рассчитываться проценты – ½ ставки рефинансирования ЦБ.

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2019 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

В реструктуризации долга организации будет отказано в следующих случаях:

  • в отношении налогоплательщика ведется уголовное дело по причине несоблюдения нормативно-правовых документов о налогах и сборах;
  • налогоплательщик совершил административное правонарушение, связанное с несоблюдением законодательства в сфере налогов и сборов;
  • имеются объективные причины полагать, что плательщик воспользуется этим преобразованием для сокрытия своих денежных средств или иных объектов, которые подлежат налогообложению либо он планирует переехать в иностранное государство на постоянное жительство;
  • в течение 3-х лет до момента подачи лицом обращения о преобразовании срока компенсации налога, органом, определённым в статье 63 НК РФ, был принят вердикт об аннулировании законной силы ранее одобренной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита из-за несоблюдения требований.

Узнать задолженность по газу по лицевому счету можно как при визите в офис компании, так и на ее сайте в личном кабинете клиента.

Что такое судебная задолженность, и какие способы ее погашения существуют, можно узнать тут.

Как на практике осуществляется оценка дебиторской задолженности, можно прочитать в этой статье.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В статье отмечается, что противоречивость результатов реструктуризации задолженности по налогам и сборам объясняется во многом особенностями развития региона, местом и ролью предприятия в регионе, особенностями взаимоотношений между собственником предприятия и региональной администрацией, инвестиционной привлекательностью предприятия.

увеличение задолженности по налогам и сборам и ее реструктуризация

Н. Ю. МИСТИНЕВА, преподаватель кафедры налогов и налогообложения

E-mail: tatan70@mail.ru Всероссийская государственная налоговая академия

В статье отмечается, что противоречивость результатов реструктуризации задолженности по налогам и сборам объясняется во многом особенностями развития региона, местом и ролью предприятия в регионе, особенностями взаимоотношений между собственником предприятия и региональной администрацией, инвестиционной привлекательностью предприятия.

Ключевые слова: реструктуризация, налогоплательщик, недоимка, отсрочка, кризис, бюджет, платежи, долг.

В настоящее время у многих предприятий и организаций страны накопилась большая сумма налоговой задолженности перед бюджетами всех уровней. Усилия по решению этой проблемы предпринимались Правительством РФ неоднократно, так как долги эти появились у предприятий не вчера. Начался период накопления долгов по налоговым платежам еще в период «перестройки» экономики. Это было время, когда большинство расчетов за поставленную продукцию осуществлялось бартером либо через счета третьих лиц, а зачастую оплата за потребленные услуги и товары и вовсе не производилась. Справедливости ради надо отметить, что в возникновении проблемы неплатежей в бюджет есть значительная вина и самого государства: ведь именно оно годами не оплачивало свои заказы предприятиям — исполнителям этих заказов. В первую очередь это касается «оборонщиков», которые по данной причине оказались в «долговой яме». Сегодня практически все предприятия оборонно-промышленного комплекса имеют значительные долги, прежде всего — федеральному бюджету, не в состоянии оплачивать счета за потребленную электроэнергию и другие коммунальные услуги. В свою очередь, подобная ситуация порождает неплатежи в бюджет со стороны энергетиков и предприятий ЖКХ. То есть в экономике все взаимосвязано, по-

этому и задачи урегулирования бюджетных долгов надо решать комплексно.

Однако проведение реструктуризации задолженности по налогам перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 05.03.1997 № 254 «Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет» и от 14.04.1998 № 395 «О порядке проведения реструктуризации» в силу достаточно жестких условий не носило массового характера и поэтому не дало ожидаемого эффекта. Задолженность по налоговым платежам продолжала неуклонно увеличиваться с каждым годом.

Это интересно:  Корректировка долга: взаимозачёт, перенос и списание 2019 год

И лишь с выходом постановления Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» ситуация изменилась: реализация положений этого документа принесла ощутимые результаты.

Дополняет и конкретизирует этот документ приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 21.06.2001 № БГ-3-10/191 «О применении в 2001 г. порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом». В нем изложены новые правила реструктуризации.

Рассмотрим, что понимается под реструктуризацией задолженности. Это определенная законом рассрочка долга, т. е. возможность при соблюдении определенных условий производить равномерное погашение задолженности в бюджет в течение 10 лет. При этом к плательщику, который получил право на реструктуризацию задолженности, со

стороны налоговых органов не применяются меры принудительного взыскания — прекращается блокирование расчетных счетов, приостанавливается исполнительное производство.

Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам, сборам, штрафам и пеням перед федеральным бюджетом — это комплекс мер, применяемых к налогоплательщику, имеющему такую задолженность, направленных на преодоление финансовой неустойчивости и восстановление платежеспособности этого лица. Суть реструктуризации заключается в том, что налогоплательщику предоставляются новые, отличные от действовавших до этого момента, условия и сроки погашения имеющейся у него задолженности с возможностью в некоторых случаях списания (сокращения) части долга.

В широком смысле реструктуризация — это попытка урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

В более узком и конкретном понимании — это перенос сроков уплаты налоговых платежей и «замораживание» на определенный временной период финансовых санкций, перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные.

Понятие реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам впервые появилось в Федеральном законе от 26.02.1997 № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год».

Официальная же трактовка реструктуризации долга была закреплена в Бюджетном кодексе Российской Федерации (БК РФ), принятом Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

Согласно ст. 105 БК РФ под реструктуризацией долга понимается погашение обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения.

Основным условием принятия налоговыми органами положительного решения о реструктуризации задолженности предприятия было полное внесение им с начала 2001 г. до 1-го числа месяца, в котором принимается решение о реструктуризации текущих налоговых платежей, в федеральный бюджет суммы, равной начисленным налогам и сборам за тот же период. Заявление о проведении реструктуризации подавалось в налоговую инспекцию по месту учета юридического лица до 1 декабря 2001 г. и у заинтересованного налогоплательщика

было время произвести доплату текущих платежей в III и IV кварталах в текущем году.

Схематично порядок предоставления и проведения реструктуризации дан на рисунке.

В отличие от ранее существовавшего порядка реструктуризации долгов теперь не требовалось положительного заключения на проведение реструктуризации от территориального органа Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.

Уточним, какого вида платежи подпадают под условия реструктуризации. Это могут быть:

1) недоимка по налогам и сборам, числящаяся по данным учета налоговых органов на 01.01.2001, но не более недоимки по состоянию на 1 число месяца подачи заявления;

2) задолженность по пеням и штрафам, сложившаяся на дату вынесения решения о реструктуризации.

Если у налогоплательщика нет недоимки по налогам и сборам, но есть задолженность по пеням и штрафам, он вправе реструктурировать такую задолженность с рассрочкой погашения на 10 лет.

Порядок реструктуризации предусматривает и проведение своеобразной амнистии по имеющимся пеням и штрафам. При досрочной уплате реструктурированных налогов, например за 2 или 4 года вместо установленных 6 лет, и полной уплате в этот период текущих налогов производится списание половины или всей суммы задолженности по пеням и штрафам, соответственно.

При отсутствии денежных средств взыскание производится за счет имущества организаций, которое приводит, как правило, к подрыву ее финансовой устойчивости. Арест имущества, проводимый службой судебных приставов по постановлениям налоговых органов, ведет к изъятию из оборота и реализации имущества в счет погашения бюджетного долга.

Причем реализация имущества зачастую производится по чрезвычайно заниженным ценам, что обусловлено необходимостью продать его в установленные законодательством ограниченные сроки, а также отсутствием достаточного спроса на это имущество.

Отмена постановлений и снятие ареста с имущества возможны только в двух случаях: полное погашение долгов бюджету или оформление отсрочки этих долгов, к которой относится и реструктуризация. В случае, если этого не произойдет, постановления налоговых органов о взыскании за счет имущества должны быть исполнены. Пос-

Порядок предоставления и проведения реструктуризации задолженности по налогам и сборам

ледствием может быть получение отрицательной структуры баланса, а это — путь к банкротству предприятия или организации.

Как видим, реструктуризация задолженности — это акция взаимовыгодная. Предприятия-должники получают возможность поправить свое финансовое положение путем получения отсрочки просроченных платежей. Бюджетная система получает от таких предприятий стабильные поступления текущих налоговых платежей и регулярные поступления в соответствии с графиком погашения реструктурируемой задолженности.

Однако практика реструктуризации показала, что существуют серьезные финансовые, экономи-

ческие и юридические проблемы, требующие скорейшего решения. Противоречивость результатов реструктуризации объясняется во многом особенностями развития региона, местом в нем и ролью предприятия, особенностями взаимоотношений между собственником предприятия и региональной администрацией, инвестиционной привлекательностью предприятия.

Анализ результатов реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам позволил сделать определенные выводы.

Реструктуризация кредиторской задолженности по налогам и сборам обеспечивает:

— гарантированное ежеквартальное поступление в бюджет сумм просроченной реструктурированной задолженности и начисляемых на них процентов;

— своевременную и полную проплату текущих налоговых платежей и сборов;

— создание предпосылок для финансового оздоровления предприятия.

В случае игнорирования проблемы просроченной задолженности и заметного снижения капитала организации в среднесрочной перспективе вполне вероятна реализации нескольких системных рисков.

В отличие от кризиса ликвидности, разрастание кризиса плохих долгов будет протекать скрыто. Однако последствия этого процесса, несмотря на

его вялотекущий характер, могут оказаться гораздо более разрушительными, нежели итоги предыдущих обвалов.

Действительный масштаб проблемы невозможно определить в условиях недостаточной прозрачности, вызванной общим снижением требований к достоверности финансовой отчетности организации. Без запуска новых механизмов сбора и анализа информации о проблемной задолженности уменьшить этот риск не представляется возможным.

Существует реальная опасность того, что значительная часть крупных заемщиков начнет злоупотреблять возможностями реструктуризации задолженностями перед банками, апеллируя в целях защиты к государственным органам. Рассмотрение судебными инстанциями исков будет все более затягиваться. Применение мер обеспечения исков, включая арест счетов и имущества ответчиков, в отношении крупных и градообразующих предприятий на практике станет невозможным, так как будет признан государственными органами мерой, подрывающей социальную стабильность в регионе.

Широкое использование «принудительной» реструктуризации приведет к размыванию банковских активов, критическому нарастанию доли пролонгированных ссуд, регулярному возникновению локальных кризисов ликвидности и кассовых разрывов с постепенным увеличением их глубины. Поводами для обострения ситуации станут периодическое понижение рейтингов финансовых институтов, что при определенных условиях может вызвать лавиноопасные процессы, связанные с возникновением у контрагентов требований по немедленному возврату долга, и кросс-дефолты. «Спусковым крючком» для возникновения рыночной паники и кризисов доверия в отношении отдельных организаций могут оказаться рыночные слухи, ставшие предметом гласности факты непогашения задолженности крупными банковскими заемщиками, начало процедур реструктуризации кредитов и синдикаций.

Снижение платежной дисциплины граждан и рост объемов необеспеченной просроченной задолженности физических лиц при отсутствии эффективных механизмов личного банкротства приведут к «зависанию» миллионов потребительских кредитов при невозможности их практического взыскания.

Сохраняющаяся длительное время неопределенность в вопросе участия государства в капитале коммерческих банков вызовет паралич региональной финансовой системы при ориентации рыноч-

ных субъектов на крайне ограниченное число ныне существующих организаций с государственным участием. Это спровоцирует резкое уменьшение доступности финансовых услуг и нарастание социальной напряженности в регионах.

Неэффективность и длительность судебных процедур, практическая невозможность взыскания долга, отсутствие реальных рычагов влияния на заемщика в условиях кризиса могут привести к окончательному разбалансированию финансового механизма страны и невозможности для банков выполнения обязательств перед юридическими и физическими лицами, вкладчиками и владельцами банковских счетов. В результате объем обязательств системы страхования вкладов и государства (как субсидиарного должника) перед гражданами может многократно превысить размер накопленного Агентством по страхованию вкладов фонда страхования вкладов и сумму средств, требуемых для рекапитализации банковской системы.

Утрата доверия к кредитно-финансовым институтам и потеря банковским кредитом исходного экономического содержания отбросят экономику России как минимум на 15 лет назад и вынудят федеральную власть вернуться к нерыночным способам финансирования экономики, использовавшимся в начале 1990-х гг.: прямые бюджетные кредиты, государственные гарантии товаропроизводителям, регулярное списание бюджетной задолженности и т. д.

Таким образом, отказ от поддержки и сохранения капитала финансовых посредников приведет к формированию ущербной экономической модели, предполагающей прямое, нерыночное распределение бюджетных ресурсов, что делает ее заведомо неэффективной и неконкурентоспособной, лишенной какого-либо потенциала развития в посткризисный период.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2. Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет: постановление Правительства РФ от 05.03.1997 № 254.

3. О порядке проведения реструктуризации: постановление Правительства РФ от 14.04.1998 № 395.

4. О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом: постановление Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002.

Ситуация, в которой оказалась сегодня часть коммерческих фирм, активно подталкивает их к поиску путей законного снижения налогового бремени. Именно поэтому популярнейшим методом налоговой оптимизации числится изменение сроков уплаты в бюджет налогов и взносов.

Согласно 2 п. 1 статьи НК РФ, Налоговым Кодексом не только устанавливается налоговая система, но и регламентируются права и обязанности налоговых органов, налогоплательщиков, других участников налоговых правоотношений. Главные права плательщиков налогов и сборов отражены в 21 статье I части НК РФ.

В 4 пп. 1 п. этой статьи предусмотрено, что плательщики могут претендовать на получение инвестиционных налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек, согласно прописанным в НК РФ требованиям. Исходя из 1 п. 57 ст. НК РФ, действующие сроки уплаты налогов (сборов) установлены по каждому сбору и налогу в отдельности. Их изменение допускается исключительно в соответствии с требованиями НК РФ.

Основные условия изменения сроков выплаты сборов, налогов, пеней, штрафов освещены в 61 ст. НК РФ. Из 2 п. 61 ст. НК РФ следует, что допускается менять срок выплаты налога (сбора) (полностью или какой-либо части суммы) при условии начисления процентов на остаток задолженности.

Условия и порядок предоставления:

  • рассрочки (отсрочки) по налогам и сборам отражены в 64 ст. НК РФ;
  • налогового инвестиционного кредита регламентированы 67 ст. НК РФ.

Поскольку далеко не все бухгалтеры знают об основаниях, применяемых для изменения установленных сроков расчета по бюджетным платежам, и важных особенностях предоставления плательщикам рассрочки, отсрочки, налогового инвестиционного кредита, именно эти сведения стали предметом настоящей статьи.

В 64 ст. НК РФ указано, что рассрочка либо отсрочка по налогу означает изменение срока выплаты конкретного налога при наличии достаточных оснований, отраженных в НК РФ. Базовое различие между этими понятиями в том, что задолженность при рассрочке погашается частями, а при отсрочке – единовременно. Рассрочка или отсрочка может предоставляться как по одному, так и по нескольким разным налогам.

Это интересно:  Возврат долгов физических лиц и сайт информации о неплательщике 2019 год

Длительность отсрочки (рассрочки):

  • ФНС России – не более чем на 1 год;
  • Правительство РФ – по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет – от 1 до 3 лет;
  • Минфин РФ (согласно 1 п. 64 ст. НК РФ) – по федеральным налогам на срок до 5 лет.

Рассрочка или отсрочка предоставляется заинтересованным компаниям, финансовое положение которых не дает им возможности уплатить налоги в установленные сроки, но имеются весомые основания полагать, что реальная возможность расчета по налогам появится в течение срока предоставления запрашиваемой рассрочки или отсрочки.

Согласно 2 п. 64 ст. НК РФ, рассрочка (отсрочка) по уплате налогов может предоставляться по любому из следующих оснований:

  • причинение компании ущерба в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • несвоевременное или неполное финансирование фирмы из бюджета, задержка по оплате выполненного госзаказа, в случаях, когда недофинансирование привело к невозможности погашения обязательств перед бюджетом;
  • сезонный характер изготовления или реализации товаров, выпускаемых компанией (перечень сезонных видов деятельности и отраслей приведен в 382 Постановлении Правительства РФ);
  • угроза появления признаков несостоятельности (банкротства) фирмы, если она единовременно выплатит налоги.

Кстати, 2 п. 3 ст. и 2 п. 6 ст. 127-ФЗ гласит, что у компании появились признаки банкротства, если она не может рассчитаться по:

  • денежным обязательствам перед кредиторами;
  • обязательным платежам в сумме более 100 тыс. рублей, в течение более чем 3 месяцев.

Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

  • законодательстве Таможенного союза,
  • российском законодательстве о таможенном деле.

Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

  • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
  • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • полные наименования товаров;
  • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
  • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
  • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
  • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
  • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
  • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

По 134 ст. закона 311-ФЗ рассрочка или отсрочка может быть предоставлена при наличии любого из следующих оснований:

  • причинения компании ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
  • задержек финансирования из федерального бюджета, отсутствия оплаты выполненного компанией госзаказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются скоропортящимися;
  • осуществления компанией поставок по международному договору России;
  • если товары, которые ввозятся на территорию РФ, включены в Перечень, утвержденный 101 Постановлением Правительства РФ.

Обратите внимание, что проценты на непогашенную сумму рассрочки начисляются в тех случаях, когда она предоставлялась по причине возможного банкротства компании, либо сезонного характера ее деятельности (4 п. 64 ст. НК РФ).

В 5 п. 64 ст. сказано, что заявление о предоставлении отсрочек (рассрочек) направляется в предоставляющий ее уполномоченный орган. Потом копия заявления в 5-дневный срок отправляется в ФНС по месту регистрации компании. Если по положениям 4 п. 64 ст. НК РФ компания обязана уплачивать проценты за отсрочку (рассрочку), то в заявлении должна присутствовать соответствующая ссылка о принятии на себя вышеупомянутых обязательств.

К заявлению придется приложить:

  • справку ФНС с места учета компании о состоянии ее расчетов с бюджетом;
  • справку ФНС с места учета компании, содержащую перечень всех имеющихся счетов в банках;
  • справки из кредитных организаций о ежемесячных оборотах средств по счетам компании (помесячно за 6 предшествующих подаче заявления месяцев), а также о наличии или отсутствии в картотеке неоплаченных расчетных документов платежных поручений (требований), инкассовых документов;
  • справки из кредитных организаций об остатках денежных средств по всем счетам компании;
  • список контрагентов – дебиторов фирмы с указанием сумм заключенных договоров (размеров других обязательств с основаниями их возникновения), сроков исполнения договорных обязательств, а также их копии;
  • обязательство компании, где предусматривается соблюдение условий предоставления отсрочки (рассрочки) на время изменения сроков выплаты налога;
  • предполагаемый компанией график погашения задолженности;
  • прочие документы, подтверждающие факты, позволяющие компании получить желаемую отсрочку (рассрочку).

Исходя из 1 п. 62 ст. НК РФ, срок уплаты налога (сбора) не изменяется, если в отношении заинтересованной компании:

  • возбуждено уголовное дело в связи с нарушением налогового законодательства;
  • расследуется дело о налоговом правонарушении, дело об административном правонарушении в налоговой сфере, таможенное дело в части уплаты налогов, по товарам, перемещенным через таможенную границу Таможенного союза;
  • имеются значимые основания полагать, что компания воспользуется таким изменением режима уплаты налогов для сокрытия имеющихся денег, иного подлежащего налогообложению, имущества, либо руководители компании планируют выехать за пределы РФ на постоянное жительство;
  • в течение 3 лет, предшествующих дате подачи соответствующего заявления, органом, указанным в 63 ст. НК РФ, выносилось решение о прекращении действия ранее предоставленных отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов из-за нарушения условий изменения срока выплаты налога (сбора). Если имеются такие обстоятельства, запрашиваемое решение об изменении срока уплаты налога (сбора) выносить нельзя, а уже принятое решение подлежит немедленной отмене.

Общий порядок производства по делам о поименованных в НК РФ налоговых правонарушениях прописан в 101 ст. НК РФ. В 16 главе НК РФ описываются виды налоговых правонарушений, указывается ответственность за их совершение.

Это изменение в сроке уплаты налога, когда компании дается возможность в течение оговоренного срока и в указанных пределах уменьшать свои налоговые платежи с дальнейшей поэтапной уплатой начисленных процентов и самого кредита.

Налоговый инвестиционный кредит отличается от рассрочки и отсрочки основаниями и сроками предоставления. Инвестиционный кредит одновременно является отсрочкой выплаты налогов и одной из форм бюджетного кредитования. Он часто дается по налогу на прибыль, реже – по региональным или местным налогам. Налоговый кредит дается на 1–5 лет, если компания вписана в реестр резидентов зоны территориального развития (по положениям закона 392-ФЗ) – на срок до 10 лет.

Компания, получившая инвестиционный кредит, снижает платежи по налогам, а затем постепенно платит сам кредит и начисленные по нему проценты. Это уменьшение происходит во всех отчетных периодах, пока неуплаченный налог не станет равным сумме инвестиционного кредита по договору.

Если у организации имеется 2 и более действующих договоров, то сумма кредита рассчитывается по каждому из них по отдельности. При этом накопление суммы кредита производится сначала по первому по сроку заключения договору. Когда же кредит достигнет предусмотренного инвестиционным договором размера, компания имеет право наращивать сумму кредита по очередному по дате заключения договору.

Кстати, во всех отчетных периодах суммы, на которые компания уменьшает налоговые платежи, не должны превышать 1/2 сумм соответствующих налогов, начисленных к уплате. Аналогично накопленная за налоговый период сумма инвестиционного кредита не должна превышать 1/2 суммы налога, подлежащего уплате компанией за соответствующий налоговый период. Если же это происходит, то разница между причитающейся и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Такие требования действуют, если в договоре об инвестиционном кредите, заключенном с компанией-резидентом зоны территориального развития, не предусмотрен иной порядок платежей.

Исходя из 1 п. 67 ст. НК РФ, инвестиционный кредит может предоставляться компании-налогоплательщику соответствующих налогов, при наличии любого из следующих оснований:

  • ведение компанией опытно-конструкторских, научно-исследовательских работ, технического перевооружения своего производства, направленного на трудоустройство инвалидов, активную защиту окружающей среды от загрязнения, повышение энергоэффективности производства;
  • осуществление инновационной или внедренческой деятельности: создание или совершенствование технологий, новых видов материалов и сырья;
  • выполнение компанией особо важных заданий по развитию региона, предоставление особо важных для населения услуг;
  • выполнение государственного оборонного заказа.
  • инвестирование в создание энергоэффективных объектов: относящихся к возобновляемым источникам энергии, производству тепловой и электрической энергии, многоквартирных домов, иных энергоэффективных объектов и технологий по Перечню, утвержденному 562 Постановлением Правительства РФ;
  • включение компании в реестр резидентов зоны территориального развития в по 392-ФЗ.

Согласно 7 п. 67 ст. НК РФ, в законах субъектов РФ по региональным налогам и по налогу на прибыль (в части суммы налога, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ), могут устанавливаться другие основания и условия предоставления налоговых кредитов, включая сроки его действия и процентные ставки на тело кредита. Они обычно устанавливаются по местным налогам нормативными правовыми актами муниципальных образований. Основаниями для получения налогового кредита служат документально подтвержденные заинтересованной компанией сведения.

Инвестиционный кредит выдается на основании заявления компании и оформляется договором регламентированной формы между уполномоченным органом и этой компанией. В этом заявлении компания обязуется уплатить проценты, которые будут начислены на сумму долга.

Сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация подталкивает коммерческие организации к постоянному поиску законных способов оптимизации налогообложения. Одним из таких способов является изменение срока уплаты налогов в бюджет.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.1 НК РФ, Налоговый кодекс устанавливает не только систему налогов и сборов, но и права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

Основные права налогоплательщиков и плательщиков сборов закреплены в 21 статье 1 части НК РФ. Например, пп.4 п.1 ст.21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право на получение отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных положениями НК РФ. Согласно положениям п.1 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога или сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.

Общие условия изменения сроков уплаты:

  • налогов,
  • сборов,
  • пени,
  • штрафов,

причитающихся к уплате в бюджет, регламентированы положениями ст.61 НК РФ.

В соответствии с п.2 ст.61 НК РФ, срок уплаты налога или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части, с начислением процентов на сумму задолженности.

Порядок и условия предоставления:

  • отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлены положениями статей 64 и 64.1 НК РФ.
  • инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ.

В нашей статье мы поговорим об основаниях изменения установленного срока уплаты налога или сбора, предусмотренных действующим законодательством, а так же о некоторых особенностях предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

  • изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам (п.3 ст.64 НК РФ).

Отсрочка отличается от рассрочки сроком погашения задолженности. При отсрочке задолженность погашается единовременно, а при рассрочке – постепенно.

На какой срок можно получить отсрочку или рассрочку?

ФНС РФ может предоставить отсрочку или рассрочку на срок:

  • не превышающий один год,

соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок:

  • более одного года, но не превышающий три года,
Это интересно:  Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджет 2019 год

может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

В случае, предусмотренном статьей 64.1 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок:

  • не превышающий пять лет,

может быть предоставлена по решению Минфина РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

В соответствии с п.2 ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Причинение этому лицу ущерба в результате:
  • стихийного бедствия,
  • технологической катастрофы,
  • иных обстоятельств непреодолимой силы.
  • Неполное либо несвоевременное финансирование компании из бюджета или задержка оплаты выполненного этой компанией государственного заказа, если такое недофинансирование привело к недостаточности денежных средств, необходимых для уплаты налогов.
  • Угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) компании в случае единовременной уплаты ею налога.

Согласно п.2 ст.3, п.2 ст.6 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», компания отвечает внешними признаками банкротства, если она неспособна погасить свои обязательства:

  • требования кредиторов по денежным обязательствам,
  • по уплате обязательных платежей,

сумма которых составляет не менее 100 000 руб., в течение более, чем трех месяцев.

  • Сезонный характер производства, реализации товаров, работ или услуг компании.

Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 №382 «О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения».

  • При наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных:
  • таможенным законодательством Таможенного союза,
  • законодательством РФ о таможенном деле.

Согласно ст.83 Таможенного кодекса Таможенного союза, основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.

В соответствии со ст.4 данного Соглашения, решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается по письменному заявлению плательщика:

  • В Республике Беларусь, в Республике Казахстан — таможенным органом, которому подается таможенная декларация.
  • В РФ — Федеральной таможенной службой либо определяемым ею таможенным органом.

В заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин необходимо указать:

  • сведения о плательщике;
  • наименование товаров;
  • реквизиты внешнеторгового договора (международного договора);
  • основания для предоставления отсрочки или рассрочки;
  • сумму таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка;
  • график поэтапной уплаты сумм таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка;
  • информацию об отсутствии обстоятельств, указанных в статье 8 настоящего Соглашения, при наличии которых отсрочка или рассрочка не предоставляются.

Согласно ст.134 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», отсрочка или рассрочка предоставляется плательщику таможенных пошлин при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
  • осуществления лицом поставок по международному договору РФ;
  • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством РФ перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов*.

*УтвержденПостановлением Правительства РФ от 06.02.2012г. №101.

Обратите внимание:Если основанием для предоставления рассрочки или отсрочки стали:

  • Угроза банкротства компании,
  • Сезонный характер производства,

то на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки (п.4 ст.64 НК РФ).

*Форма заявления утверждена Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@ «Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами».

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются следующие документы:

1) справка ФНС по месту учета компании о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

2) справка ФНС по месту учета компании, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;

3) справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам компании в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;

4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах компании в банках;

5) перечень контрагентов — дебиторов компании с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами — дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);

6) обязательство компании, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;

7) документы, подтверждающие наличие оснований, позволяющих компании получить рассрочку или отсрочку.

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

Порядок производства по делам о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях установлен положениями ст.101.4 НК РФ. Глава 16 НК РФ описывает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

При наличии вышеуказанных обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога или сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

От рассрочки и отсрочки инвестиционный налоговый кредит отличается и основаниями предоставления и сроками, на которые он предоставляется и представляет собой не только отсрочку уплаты налогов, но и одну из форм бюджетного кредитования.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.

Он предоставляется на срок от одного года до пяти лет, а в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития*, на срок до десяти лет.

*В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011г. №392-ФЗ «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, уменьшает платежи по налогу, а потом постепенно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Такое уменьшение производится в каждом отчетном периоде до тех пор, пока неуплаченная сумма налога — накопленная сумма кредита, не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Если организацией заключено более одного договора, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом, увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении накопленной суммой кредита размера, предусмотренного этим договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% соответствующих налоговых платежей, начисленных к уплате.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, установленные для отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Данные требования применяются, если иное не предусмотрено договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным в случае, если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития.

  • Проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного:
  • на создание рабочих мест для инвалидов,
  • защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами,
  • повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Осуществление внедренческой или инновационной деятельности, в том числе:
  • создание новых или совершенствование применяемых технологий,
  • создание новых видов сырья или материалов.
  • Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
  • Выполнение организацией государственного оборонного заказа.
  • Осуществление инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе:
  • многоквартирных домов,
  • объектов, относящихся к возобновляемым источникам энергии,
  • объектов, относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов,
  • иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.07.2011г. №562.
  • Включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с законом №392-ФЗ.

В соответствии с п.7 ст.67 НК РФ, законами субъектов РФ по налогу на прибыль организаций (в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ) и по региональным налогам, могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Такие основания и условия устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по местным налогам.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

Обратите внимание:В случае если такой кредит предоставлен компании, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, на сумму задолженности проценты не начисляются (п.6 ст.67 НК РФ).

Статья написана по материалам сайтов: calculator-ipoteki.ru, cyberleninka.ru, www.reghelp.ru, www.klerk.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector