Статья 213.14. Содержание плана реструктуризации долгов гражданина. 2019 год

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)»:

Статья 213.14. Содержание плана реструктуризации долгов гражданина

1. План реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.

Порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного изменения его имущественного положения устанавливаются в плане реструктуризации долгов гражданина.

2. Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.

3. Условия плана реструктуризации долгов гражданина для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, голосовавших за его одобрение.

В отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Денежные средства, вырученные от реализации предмета залога, в полном объеме, но не более чем в размере основной суммы задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся процентов (платы за пользование денежными средствами) направляются конкурсному кредитору, права которого обеспечены залогом имущества гражданина. Исключение в плане реструктуризации долгов такого преимущественного удовлетворения возможно только с согласия кредитора, требование которого обеспечено залогом соответствующего имущества гражданина.

Условия плана реструктуризации долгов гражданина для голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, не могут быть хуже, чем для голосовавших за его одобрение кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина.

4. Требования кредиторов, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности не включаются в план реструктуризации долгов гражданина.

5. План реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина.

С согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа план реструктуризации долгов гражданина может содержать положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица.

6. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, план реструктуризации долгов гражданина может содержать положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

В пп. 33, 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» содержатся следующие разъяснения:

Максимальный срок реализации плана реструктуризации и возможность его продления

Максимальный срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать трех лет со дня вынесения судом определения об утверждении плана. В том случае если по условиям плана реструктуризации долгов срок его реализации составляет менее трех лет, то по заявлению должника, с учетом мнения конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, этот срок может быть продлен судом, но не более чем до трех лет (пункт 2 статьи 213.14 и пункт 6 статьи 213.20 Закона о банкротстве).

План реструктуризации долгов может содержать условия достижения цели восстановления платежеспособности должника

План реструктуризации долгов может предусматривать, что цель восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания срока реализации плана не наступил.

Суд не утверждает план реструктуризации долгов, если по окончании срока его реализации должник в будущем не сможет рассчитываться с теми кредиторами, срок исполнения обязательств перед которыми не наступил (например, если не имеющий стабильного дохода должник передает все основное имущество кредиторам, срок исполнения обязательств перед которыми наступил).

Данные разъяснения должны также учитываться при применении пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве в случае утверждения плана реструктуризации без одобрения собрания кредиторов.

Комментарий к статье 213.14

1. Значимость норм, составляющих комментируемую статью, трудно переоценить. Действительно, процедура реструктуризации долгов гражданина, введенная в законодательство о банкротстве с 1 октября 2015 г., призвана в полной мере учесть интересы как должника, так и его кредиторов.

Из анализа норм п. 1 комментируемой статьи вытекает, что в плане реструктуризации долгов гражданина прежде всего должны быть определены: сроки и порядок погашения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в денежной форме как по сумме основного долга, так и по процентам; а также порядок уведомления кредиторов о существенном изменении имущественного положения должника, критерии существенного изменения.

Примечательно, что законодатель не указывает, за счет каких средств должны погашаться требования кредиторов. Следовательно, должник вправе использовать любые законные способы получения денежных средств. Определенным законодательным пробелом является отсутствие указания на форму и способ оплаты сумм погашения (безналичная или наличная форма оплаты, перечисление на банковский счет). Также не совсем ясно, на какую дату и каким образом лицо, составляющее план реструктуризации, может определить конечный перечень всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину.

Кроме этого, на наш взгляд, критерии существенного изменения имущественного положения гражданина должны быть перечислены в нормах Закона весьма конкретно во избежание множественных толкований (в частности, в качестве таких критериев можно указать: уменьшение доходов, в том числе из-за болезни, и (или) утрата (гибель) незастрахованного имущества, и (или) увеличение обязательств имущественного характера, и т.д.).

Это интересно:  Узнать долг по алиментам: определение размера задолженности 2019 год

2. В п. 2 рассматриваемой статьи достаточно четко устанавливается срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина, который, по мысли законодателя, не может составлять более чем три года.

Однако законодателем уточняется, что в случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным судом в порядке, установленном п. 4 ст. 213.17 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ, срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года.

Подобное законодательное закрепление отличия срока реализации плана реструктуризации долгов гражданина в случае утверждения судом, очевидно, связано с затратами времени на сами судебные разбирательства.

3. В целях обеспечения равенства прав всех кредиторов законодатель устанавливает в п. 3 ст. 213.14 рассматриваемого Закона правило, согласно которому условия плана реструктуризации долгов гражданина для голосовавших против его одобрения или не принимавших участия в голосовании кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, не могут быть хуже, чем для голосовавших за его одобрение кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина.

Нормы п. 3 комментируемой статьи также позволяют сделать вывод о преимущественном положении залоговых кредиторов должника-гражданина. Здесь законодатель четко фиксирует правило о том, что в отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Следует подчеркнуть, что указанное положение полностью корреспондирует с нормами ст. 18.1 «Особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества должника», в соответствии с которой законодатель фактически относит залоговых кредиторов к кредиторам с особым статусом или даже к особой очереди, преследуя цель максимально защитить их права.

Данная позиция была изложена еще в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»: возбуждение производства по делу о банкротстве не влечет прекращения залоговых правоотношений. Действительно, подобный подход к положению залоговых кредиторов как в деле о банкротстве вообще, так и в деле о банкротстве должника-гражданина в частности, следует признать вполне оправданным, поскольку залог имущества, сущность которого заключается в предоставлении кредитору-залогодержателю права на приоритетное удовлетворение своего требования за счет заложенного имущества, по сути является наиболее надежным способом обеспечения исполнения обязательств.

Помимо этого, в п. 3 анализируемой статьи законодатель уточняет, что денежные средства, вырученные от реализации предмета залога, в полном объеме, но не более чем в размере основной суммы задолженности по обеспеченному залогом обязательству и причитающихся процентов (платы за пользование денежными средствами) направляются конкурсному кредитору, права которого обеспечены залогом имущества гражданина. При этом законодателем предусматривается возможность исключения в плане реструктуризации долгов такого преимущественного удовлетворения. Однако уточним, что данное исключение возможно только с согласия кредитора, требование которого обеспечено залогом соответствующего имущества гражданина.

4. В п. 4 комментируемой статьи подтверждается неизменность требований кредиторов первой и второй очереди, а именно: требования кредиторов, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о взыскании алиментов, о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности не включаются в план реструктуризации долгов гражданина. Вполне очевидно, что это сделано в целях обеспечения социальных гарантий указанным категориям кредиторов (в рассматриваемом случае кредиторам — физическим лицам).

5. В силу п. 5 ст. 213.14 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать погашение требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа пропорционально сумме требований кредиторов, включенных в план реструктуризации долгов гражданина. В данном контексте еще раз подчеркивается базовый принцип законодательства о несостоятельности — принцип пропорциональности, призванный обеспечивать равенство прав всех кредиторов.

Примечательно, что нормы п. 5 комментируемой статьи позволяют включить в план реструктуризации долгов гражданина положение о погашении не в полном размере требований давшего такое согласие лица. Таким образом, законодатель указывает на существующую у должника возможность погашения требований не в полном размере с согласия конкурсного кредитора или уполномоченного органа, однако не устанавливает правовую форму подобного снижения долга. Представляется, что в судебной процедуре это может быть оформлено посредством мирового соглашения, либо сам план следует рассматривать в качестве основания мирового соглашения. Главное, что в результате должник и его кредиторы могут договориться об уменьшении размера долга. При этом напомним, что для конкурсных кредиторов уменьшение долга зависит исключительно от их воли. Уполномоченные органы при введении в план условий о реструктуризации долга должны учитывать нормы публичного законодательства.

6. Нормы п. 6 анализируемой статьи являются логическим продолжением правила, четко зафиксированного законодателем в п. 3 данной статьи касательно того, что в отношении кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, план реструктуризации долгов гражданина должен предусматривать преимущественное удовлетворение их требований за счет выручки от реализации предмета залога. Фактически законодатель уточняет еще один возможный пункт содержания плана реструктуризации долгов гражданина, в который также можно включить положения о порядке и сроках продажи имущества, являющегося предметом залога (ипотеки).

студент СНИУ им. С. П. Королева, г. Самара

Однако не все заявления о признании гражданина банкротом принимаются к рассмотрению. Согласно п. 1 ст. 213.4 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)», гражданин обязан обратиться в арбитражный суд, если сумма его долга перед всем кредиторами составила 500 тыс. рублей, не может удовлетворить требования кредиторов в течение 3 месяцев и если удовлетворение требований одного из кредиторов делает невозможным удовлетворение требований других.

В данном случае гражданин обязан подать заявление о банкротстве. Но у него есть право это сделать при наличии следующих условий (п. 2 ст. 213.4 вышеуказанного Федерального закона):

  1. Наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что гражданин не в состоянии исполнить свои обязательства;
  2. Гражданин отвечает признакам неплатежеспособности либо недостаточности имущества.
Это интересно:  Контролируемая задолженность - расчёт и нюансы отчётности 2019 год

С недостаточностью имущества все более-менее понятно, но признаки неплатежеспособности должника требуют детализации. Признаками неплатежеспособности являются:

  1. Просрочка исполнения денежных обязательств. Но данный признак не следует путать с нежеланием должника это делать;
  2. Более 10% общего размера обязательств не исполнены в течение 1 месяца со дня, когда наступил срок их исполнения;
  3. Размер неисполненных обязательств превышает стоимость имущества должника;
  4. Отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание в связи с исполнением обязательств.

Согласно гл. X ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», для банкротства граждан предусмотрены следующие процедуры: реструктуризация долгов, реализация имущества, мировое соглашение. Остановимся на первой процедуре.

Реструктуризация долгов – реабилитационная процедура, имеющая целью восстановление платежеспособности должника посредством составления плана реструктуризации. Этот план предусматривает оптимизацию исполнения долговых обязательств и постепенное погашение задолженности. Реструктуризация долгов представляет собой компромисс между кредиторами и должником, так как план реструктуризации утверждается собранием кредиторов. Однако он может быть введен и без этого утверждения. Данное правило предусмотрено в первую очередь для защиты слабой стороны гражданско-правовых отношений.

В отношении юридических лиц предусмотрена подобная процедура – финансовое оздоровление.

У обеих процедур имеются общие черты в последствиях введения. При реструктуризации долгов считается наступившим срок исполнения обязательств по платежам, связанным с делами о банкротстве; прекращается начисление неустоек по долгам гражданина и выдача исполнительных документов по взысканию его имущества. Также кредиторы теперь могут предъявить должнику требования только в порядке, предусмотренном в процедуре банкротства.

Финансовое оздоровление включает все эти последствия, но имеет и ряд специфических: ограничение на арест имущества юридического лица; прекращение выплаты дивидендов и иных платежей по ценным бумагам, распределения прибыли; введение моратория на выделение доли в имуществе юридического лица в связи с выходом учредителя (участника) и выкуп акций. Также отменяются меры по обеспечению исполнения обязательств юридического лица.

Однако в ходе реализации плана реструктуризации долгов гражданин может совершать с письменного согласия арбитражного управляющего ряд сделок (п. 5 ст. 213.11 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»):

  1. по приобретению либо отчуждению имущества (прямо либо косвенно) на сумму более 50 тыс. рублей;
  2. по передаче его имущества в залог;
  3. договор кредита, займа, доверительного управления имуществом, соглашения по уступке прав требования и переводу долга, выдаче гарантий и поручительства;

Это связано с тем, что после окончания процедуры банкротства юридического лица начинается процесс его ликвидации, в то время как к физическому лицу его применить невозможно на основании ст. 65 Гражданского Кодекса.

Реструктуризация долгов является более мягкой процедурой по отношению к должнику, так как она влечет за собой увеличение сроков погашения обязательств, а не отчуждение имущества. Но, чтобы была введена такая «льготная» процедура, гражданин должен удовлетворять ряду требований (ст. 213.13 вышеуказанного Федерального Закона):

  • наличие источника дохода;
  • отсутствие неснятой и непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики;
  • истечение срока административного наказания по статьям 7.17, 7.27, 14.12 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества, мелкое хищение, фиктивное или преднамеренное банкротство);
  • гражданин не был признан банкротом в течение 5 лет до предоставления плана реструктуризации;
  • в отношении гражданина в течение 8 лет не утверждался план реструктуризации план реструктуризации долгов.

Таким образом, реструктуризация долгов гражданина является одним из проявлений социально-экономической политики государства в гражданской сфере. За счет нее достигается сохранения имущественного положения должника. Данная процедура является одним из способов государственной помощи гражданам в гражданско-правовой сфере. Но для принятия плана реструктуризации долгов гражданин должен удовлетворять ряду требований, которые свидетельствуют о его разумном и добросовестном участии в гражданском обороте.

Как только арбитражная судебная инстанция принимает решение признать физическое лицо финансово несостоятельным, вводится такая процедура банкротства, как реструктуризация долгов гражданина. Далее, назначается финансовый управляющий.

Важный момент: это лишь одна из стадий всей процедуры финансовой несостоятельности в целом. Извлечь пользу из этого этапа могут как должник, так и его кредиторы. Первый не теряет все свое имущество (если оно есть), избегает аннулирования всех совершенных ранее имущественных сделок и получает шанс погасить все свои долги без дополнительных комиссий.

Чтобы судебная инстанция ввела этот процесс, гражданин должен отвечать таким условиям:

  1. Обладать официальным источником дохода.
  2. Не быть судимым за совершение правонарушения в экономической области.
  3. Не должен признаваться финансово несостоятельным предыдущие 5 лет.
  4. Не должен реструктуризировать свои долги на протяжении прошлых восьми лет.

Если эти условия не соблюдены, судья может сразу же ввести следующую стадию – реализацию вещей заемщика, без реструктуризации долгов.

Как только суд вводит этот процесс, физическое лицо тут же сталкивается с такими последствиями:

  1. Временной период выполнения финансовых обязанностей заемщика относится к наступившим.
  2. Перестают начислять пени, штрафные санкции.
  3. Перестают начислять проценты по обязательным платежам.
  4. Происходит приостановление исполнительного производства в отношении заемщика.
  5. Заявление требований к заемщику возможно лишь через арбитражную инстанцию – в области изучения делопроизводства.

При этом реструктуризация долга при банкротстве физического лица предполагает и наложение лимитов касательно использования личных вещей. Без спроса должник сможет осуществлять проведение исключительно некрупных операций бытового типа. На совершение иных сделок заемщик должен получать согласие назначенного судом управляющего. Допустим, речь идет о:

  1. Покупке и передаче имущества, если его цена превышает 50 000 рублей.
  2. Покупке и передаче долей в уставном капитале, о передаче имущества под залог.
  3. О взятии кредитов, займов.

Если человек и арбитражный управляющий спорят по какой-то сделке – вопрос решает арбитражная судебная инстанция.

Если заемщик проводит разные сделки, не спрашивая, согласен ли с этим управляющий – возможно их аннулирование (по обращению в арбитражную судебную инстанцию с соответствующим заявлением заинтересованных сторон делопроизводства).

Обязанности следующие:

  1. Такой управляющий должен провести публикацию сообщения о том, что в отношении заемщика введена рассматриваемая нами процедура. Место публикации – Единый федеральный реестр сведений о финансовой несостоятельности, а также печатное издание «Коммерсант».
  2. Этот же управляющий должен в письменной форме сообщить всем кредиторам (о которых он смог узнать) об обоснованности заявления и введении соответствующей процедуры. На то, чтобы разослать уведомления, у управляющего есть ровно 15 дней – с того момента, как суд примет такое решение.
  3. Весь процесс управляющий занимается согласованием сделок, проводимых заемщиком. Исключение составляют некрупные сделки бытового характера.
  4. Именно управляющий изучает предложенный заемщиком график закрытия долгов. Далее, он согласует его с кредиторами и судьей.
  5. Пока идет выполнение графика, арбитражный управляющий изучает все предложения заемщика о включении новшеств в график.
  6. За 30 дней до завершения графика реструктуризации он должен отправить в суд соответствующий отчет – что было проделано, и каковы итоги проведенной процедуры.
Это интересно:  Справка из банка об отсутствии задолженности и процесс ее получения 2019 год

У кредиторов есть право на предъявление претензий к заемщику в течение 60 дней с момента публикации уведомления о признании должника финансово несостоятельным.

Кредиторские претензии учитывает финансовый управляющий – он вносит их в специальный реестр. Если кредитор внесен в реестр, он получает право на участие в соответствующих собраниях (также он может голосовать за принятие разных решений).

У должника есть право на направление возражений – если он несогласен с кредиторскими претензиями.

Правом на предъявление такого графика обладают кредиторы заемщика, непосредственно сам заемщик и имеющие такие права органы. Проект графика должен содержать:

  1. Временной период и процедуру закрытия кредиторских претензий (главного долга и начисленных процентов).
  2. Сумму ежемесячных выплат для удовлетворения кредиторских претензий.

Проект графика получают управляющий, все объявившиеся кредиторы, а также уполномоченное лицо и сам заемщик. Срок, в который можно направить график – 10 дней с момента, когда был сформирован реестр.

Сообщение о том, что проект графика реструктуризации получен (что его можно изучить), публикует арбитражный управляющий – при помощи единого федерального реестра сведений о финансовой несостоятельности.

Далее, кредиторы в рамках своего первого собрания должны одобрить представленный график погашения задолженностей заемщика. За организацию всего рассматриваемого нами процесса отвечает непосредственно сам управляющий. Сделать это он должен не ранее, чем за 20 дней после того, как кредиторы получили план реструктуризации. За 2 недели до дня собрания арбитражным управляющим публикуется следующая информация – где и когда оно будет проведено. Далее, осуществляется направление соответствующих уведомлений кредиторам и уполномоченному органу. Возможно и заочное проведение собрания – в такой ситуации уведомление должно содержать бюллетени.

Главная задача кредиторского собрания – одобрить либо отказать в принятии графика реструктуризации задолженностей гражданина. Решение принимают с помощью подсчета всех голосовавших. Если проект графика отклонили, судебная инстанция может дать еще 60 дней – чтобы заинтересованная сторона внесла в график поправки. Далее, кредиторское собрание вновь изучает документ и выносит свое решение.

Если график погашения задолженности приняли, финансовый управляющий отдает его на изучение судье.
Судья одобрит график закрытия долгов только при соблюдении конкретных требований:

  1. Если заемщик рассчитался со всеми текущими обязательствами.
  2. Если к нему не имеют претензий кредиторы, входящие в первую и вторую очереди.

Важный момент, чтобы суд одобрил график, нужно, чтобы:

  1. График можно было исполнить.
  2. Его осуществление не соприкасалось с интересами несовершеннолетних лиц.
  3. График позволял заемщику и его семье иметь деньги на жизнь – в сумме, которую составляет прожиточный минимум.

Если кредиторское собрание график не приняло, судебная инстанция может:

  1. Объявить о финансовой несостоятельности физлица и введении в отношении него процесса имущественной реализации.
  2. Все же принять график закрытия задолженности – если это позволит закрыть практически все долги (если такой вариант выгоднее, нежели реализация вещей физического лица).
  3. Временной период закрытия задолженности в области изучаемого нами процесса – три года. Отсчет начинается с того момента, когда этот процесс ввел судья. Если сначала установили меньший срок, возможно его дальнейшее увеличение – но общий срок не должен превышать три года.

За месяц до завершения действия графика управляющим составляется отчет о том, каких результатов удалось достичь. Этот график должны изучить кредиторы, специальный орган и судебная инстанция. Обязательное условие – приложение документации, доказывающей закрытие задолженностей. В ситуации с неисполнением графика кредиторы получают право на подачу в судебную инстанцию ходатайства о его аннулировании и объявлении о финансовой несостоятельности гражданина. Если график выполнен, задолженности закрыты, делопроизводство прекращается.

Реструктуризация долгов гражданина – процесс не самый сложный. В него входит удовлетворение кредиторских претензий при помощи специального платежного графика, срок исполнения которого не может превышать три года. В данной ситуации заемщик пользуется такими неоспоримыми для него преимуществами:

  1. Он может попросить кредиторов уменьшить сумму долга и реструктуризировать его оставшуюся часть.
  2. Может рассчитывать на отмену начислений неустоек, пеней и других штрафных санкций.
  3. Может рассчитывать на то, что не потеряет свои вещи – само собой, если ответственно отнесется к исполнению плана.

Таким образом, рассматриваемая нами процедура может принести пользу таким заемщикам, у которых имеются дорогие вещи (к примеру, частный дом), которые им совершенно не хочется терять за долги. Либо таким, кто совершил сделки с имуществом по дорогостоящей цене за несколько лет до запуска в отношении них процесса финансовой несостоятельности. Но в подобной ситуации заемщик должен быть готов сразу же потратиться на осуществление рассмотренного нами процесса. Реструктуризация долга – «удовольствие» не из дешевых. Если же у должника ничего нет (даже на текущие расходы), данная процедура вряд ли ему чем-то поможет. И об этом всегда следует помнить.

Статья написана по материалам сайтов: logos-pravo.ru, sci-book.com, sibac.info, fintolk.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий