+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2019 год

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения возврат дебиторской задолженности прошлых лет ? Аванс по коммунальным услугам за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, возврат аванса необходимо вернуть в бюджет.

Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.206.ХХ.660 — зачислены средства от контрагента (дебиторская задолженность прошлых лет) на лицевой счет

Уменьшение забалансового счета 18 (код аналитики – КВР, код КОСГУ).

В рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность перечислена в доход бюджета.

Начисление задолженности перед бюджетом отразите проводкой:

Дебет 4.401.10.130 Кредит 4.303.05.730 – начислена задолженность перед бюджетом;

Дебет 4.303.05.830 Кредит 4.201.11.610 – перечислена в доход бюджета сумма дебиторской задолженности

Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 130, КОСГУ 610).

Как отразить возврат субсидии на госзадание в бюджет

В учете бюджетных учреждений:

1. Если госзадание уменьшили в текущем году, сделайте проводки:

2. Возврат в бюджет субсидий прошлых лет, если учреждение не полностью выполнило госзадание, отразите проводками:

Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента

Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет

Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:

 лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;

 целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;

 бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:

 код классификации доходов бюджетов и код администратора доходов бюджета, администрирующего указанные поступления.

Если контрагент вернул долг на лицевой счет учреждения или наличными в кассу, деньги в доход бюджета перечислите самостоятельно.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее провели за счет:

 средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания;

 целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя.

Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Если учреждение обслуживается в финоргане субъекта РФ (муниципального образования), порядок отражения операций при возврате дебиторки прошлых лет устанавливает соответствующий финансовый орган (ч. 3 ст. 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98).

Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:

 для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;

 для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах.

1. Возврат по госзаданию или платной деятельности

Вернули дебиторку текущего финансового года – отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату.

2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям

Об этом сказано в пунктах 10, 12 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 13.12.2017 № 226н.

Это интересно:  Задолженность по страховым взносам и последствия ее образования 2019 год

Из рекомендации «Как бюджетному и автономному учреждению открыть лицевой счет в Федеральном казначействе (финансовом органе)»

Когда нужно переводить дебиторскую задолженность на счет 209.30

Задолженность со счетов 206.00, 208.00 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат», если это:

 предварительные оплаты, когда контракт или договор расторгли, контрагент деньги не вернул, и вы ведете претензионную работу;

 подотчетные деньги, за которые сотрудник не отчитался, а вы не удержали у него из зарплаты;

 отпускные, когда сотрудник уволился, а дни отпуска не отработал;

[О порядке отражения в бухгалтерском учете операций по возврату денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества]

КФО при возврате дебиторской задолженности

В 2015 году образовательное учреждение заплатило госпошлину за аккредитацию из средств субсидии на выполнение государственного задания по статье 290 КОСГУ. В этом году ее частично вернули, так как одно из направлений не прошло аккредитацию. Как отразить эту операцию?

Отвечает Никита ИВАНОВ, эксперт по бюджетному учету

Возврат суммы госпошлины, уплаченной в прошлом году, отразите как восстановление кассового расхода по тем же КФО и кодам КОСГУ, по которым прошла оплата в 2015 году. Операцию оформите проводками:

– зачислен возврат госпошлины на лицевой счет;

Учреждение направило в ФСС заявление о возмещении превышения расходов на оплату листков нетрудоспособности в размере задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.11.2017. За период времени до конца 2017 года размер задолженности значительно сократился, поэтому после того, как от ФСС поступила сумма возмещения ранее указанной задолженности, учреждением было принято решение возвратить часть указанных средств.

Страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в ФСС. Если начисленных страхователем (в данном случае – учреждением) страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, учреждение обращается за необходимыми средствами в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации (п. 2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ).

По общему правилу, установленному в ч. 3 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, срок возмещения денежных средств на выплату страхового обеспечения – в течение 10 календарных дней с даты представления всех необходимых документов, предусмотренных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н.

Однако в соответствии с ч. 4 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган ФСС вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, в порядке, установленном ст. 4.7 Федерального закона № 255-ФЗ, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В таком случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.

В силу Указаний № 65н расходы по уплате страховых взносов, начисленных на выплаты работникам, предусмотренные трудовыми договорами, отражаются по КВР 119 и подстатье 213 КОСГУ, в иных случаях – по тем подстатьям (статье) КОСГУ, по которым отражаются расходы на выплату вознаграждений (дохода), на которые данные взносы начисляются.

На основании п. 132 Инструкции № 174н операции по поступлению денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения, средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражаются так:

Однако в нашем случае речь идет о возмещении не текущих расходов учреждения, а расходов прошлых лет.

Согласно п. 44 Инструкции № 33н в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные через лицевые счета, в графе 5, в том числе:

Это интересно:  Как можно напомнить о долге человеку корректно и результативно 2019 год

в строке 590 отражается сумма строк 591 и 592;

в строке 700 отражается сумма строк 710 и 720;

В соответствии с п. 44.1 Инструкции № 33н в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий), поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

  • Отражение дебиторской задолженности в отчетных бухгалтерских формах
  • Разъяснения Минфина по составлению форм бухгалтерской отчетности
  • Актуальные вопросы заполнения отчетных бухгалтерских форм
  • Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие
  • Новое в бухгалтерском учете и отчетности учреждений с 2017 года

При формировании разд. 4 показатели отражаются в графах 4 – 7 на основании аналитических данных по восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 и 18, открытых к соответствующим счетам, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 данной инструкции для формирования граф 5 – 8, в том числе по строке 950 указывается возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженной по строке 591.

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений.

Расчеты осуществляются учреждением в рамках выполнения государственного задания.

Исходя из условий вопроса в учете бюджетного учреждения при возмещении ФСС расходов учреждения прошлых лет будут отражены следующие операции:

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет. При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ. Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам. Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке. Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  • За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.
  • В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Полезные рекомендации экспертов на тему:

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 Приказа № 82н от 28.07.10 г., ч. 17 и 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ от 08.05.10 г.). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК. Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

Это интересно:  Требование о возврате долга по расписке и порядок подачи документа 2019 год

Обратите внимание!

Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами Инструкции № 174н от 16.12.10 г.):

  • Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  • Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г. (согласно Указаниям по Приказу Минфина РФ № 65н от 01.07.13 г.) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  • Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.
  • Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.
  • По стр. 590 вносится сумма стр. 591, 592.
  • По стр. 591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.
  • По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  • По стр. 710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч. 020111000.

Обратите внимание!

Пример отражения возврата прошлых лет в учете и отчетности смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

  • Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  • Доходов от платной деятельности.
  • Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения. Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством. Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание!

В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета. На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, www.budgetnik.ru, otchetonline.ru, www.budgetnik.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector